Единоборства в системе физического воспитания школьников

Скачать дипломную работу на тему: Единоборства в системе физического воспитания школьников. В которой определены теоретические основы физического воспитания школьников. Изучено тестирование физической подготовленности школьников 6-8 лет.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
323 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В наше время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют развитию гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, медленному физическому развитию, нарушению функций нервной системы.Эффективный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.Каратэ – это средство анализа и понимания самого себя. Через практику каратэ раскрываются физические качества детей, такие как быстрота, гибкость, сила, выносливость, ловкость, а также морально-нравственные ценности и психологические характеристики темперамент, внимательность, способность к мышлению и анализу.У большинства современных детей, приходящих в зал, могут быть физические недостатки такие, как плоскостопие, искривление позвоночника, слабый иммунитет. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Обзор и анализ литературных источников 9
1.1 Значение физического воспитания в формировании личности ребенка 9
1.2 Роль единоборств в решении современных проблем физического воспитания школьников 22
1.3 Влияние занятий каратэ на физическое развитие школьников 26
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 35
3 Результаты исследований и их обсуждение 37
3.1 Результаты исследования 37
3.2 Обсуждение результатов исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционнаятехника иприемы уличной самозащиты / Э. Аксёнов. – Москва: АСТ, 2007.–174 с.
Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
Бабушкина Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. профессора, профессора В. Н. Смоленцевой. – Омск : СибГУФК, 2007. – 270 с.
Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
Белорусова, В. В Педагогика: учеб. для техникумов физ. культуры - М. : Физкультура и спорт, 1983. – 231 с.
Бельц, В.Э. Восточные единоборства как средство социализации детей в учреждениях дополнительного образования: монография / В.Э. Бельц, Ю.Т. Ревякин ; Бельц В. Э., Ревякин Ю. Т. - Томск : ТГАСУ, 2015. – 200 с.
Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пос. для студентов / Сост. Л.М. Семенюк /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2000 – 420с.
Борисов, А.Н. О физической культуре и спорте в Российской Федерации, постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: Издательство Юрайт, 2007. – 302 с.
Борисова, В.В. Теория и методика физической культуры: курс лекций: учебно-методическое пособие / В. В. Борисова, Л. В. Руднева. — Тула: Тульский государственный педагогический университет, 2021. — 244 c. 
Виленский, М. Я. Физическая культура: учебник / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. – 256 с.

Физическое воспитание личности играет важную роль в воспитательном процессе, ведь от него зависят моральный облик, сила воли с целеустремлённостью ребенка в дальнейшей жизни. На педагогов и тренеров возлагается большая ответственность, так как они должены грамотно скомбинировать основные методы воспитания личности во время занятий физической культурой.В учебнике о психологии физического воспитания Бабушкина Г.Д. говорится, что физическое воспитание – это педагогический  процесс,  направленный  на всестороннее физическое развитие личности, формирование потребности в занятиях  физическими  упражнениями  и  положительного  отношения  к  физической культуре и спорту. [3]В свою очередь Листкова М.Л. в своем учебнике дает следующее определение. Физическое воспитание – вид воспитательного процесса, особенность которого заключается в обучении двигательным действиям и управлении развитием физических качеств человека. [19]Борисова В.В. в своем учебнике определяет, что физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных  навыков и развития двигательных качеств, совокупность которых определяет физическую работоспособность человека. [10]Исходя из определений выше, можно сделать вывод, что физическое воспитание  –  это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.