Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр

Скачать дипломную работу на тему: Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр. В которой определено понятие двигательной активности, виды двигательной активности. Изучена двигательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
259 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Содержание
Введение………………………………………………………………………… …..3
1 глава. Теоретические основы развития двигательной активности дошкольников при помощи подвижных игр …………………………………... ..7
1.1.Двигательная активность………………………………………………………..7
1.2. Подвижные игры, понятие, классификация………………………………….15
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….22
2 глава. Практические основы развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр………………………………………………………………………….………..23
2.1. Исследовательская работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста………….......................................................................................................23
2.2. Календарно-тематическое планирование в старшей группе………………..30
2.3. Картотека подвижных игр для детей старшей группы……………………...45
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………...63
Приложение ………………………………………………………………………...65

Список литературы
1. Акмайкин, А.И. Подвижная игра как средство развития двигательных качеств и социальной адаптации личности / А.И. Акмайкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - №11. – с.36-39.
2. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3-5 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
3. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке.-2-е изд. испр. и доп. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с.
4. Борисенко, М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики / М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. – СПб.: «Паритет», 2002. – 160с.
5. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176с.
6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1978. – 272с.
7. Лисина, Т.В. Подвижные тематические игры для дошкольников / Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
8. Маннова, В.А. Интеграция познавательного развития двигательной активности дошкольников в игровой деятельности / В.А. Маннова // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 8 (73). – с.27-30.
9. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М.: Ураджай, 2014. – 156 с.
10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду для детей 5-6 лет: методическое пособие. М. : Мозаика-синтез, Москва, 2013. 84с.
11. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. Пед. соч., Т. 4/ под ред. П. Ф. Лесгафт «Физкультура и спорт», 1953. 270 с.
12. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Пособие для педагогов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозайка – Синтез, 2004. – 256 с.
13. Рунова, М.А. Зимняя прогулка с малышом / М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. – с.35-40.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы его здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность. Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранить. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое ребёнок производит в течение всего дня.Двигательная активность-необходимое условие здоровья и всестороннего развития детей: по средствам движения они познают окружающий мир, в движении находят выход своей неуёмной энергии, фантазии; двигательная активность стимулирует эмоции, другие виды активности: движение - ребёнка, его стихия.  Двигательная деятельность - деятельность, основным компонентом, которого является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребёнка. [19]