Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр
Введение
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… …..3
1 глава. Теоретические основы развития двигательной активности дошкольников при помощи подвижных игр …………………………………... ..7
1.1.Двигательная активность………………………………………………………..7
1.2. Подвижные игры, понятие, классификация………………………………….15
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….22
2 глава. Практические основы развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр………………………………………………………………………….………..23
2.1. Исследовательская работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста………….......................................................................................................23
2.2. Календарно-тематическое планирование в старшей группе………………..30
2.3. Картотека подвижных игр для детей старшей группы……………………...45
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………...63
Приложение ………………………………………………………………………...65
Список литературы
1. Акмайкин, А.И. Подвижная игра как средство развития двигательных качеств и социальной адаптации личности / А.И. Акмайкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - №11. – с.36-39.
2. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3-5 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
3. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке.-2-е изд. испр. и доп. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с.
4. Борисенко, М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики / М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. – СПб.: «Паритет», 2002. – 160с.
5. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176с.
6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1978. – 272с.
7. Лисина, Т.В. Подвижные тематические игры для дошкольников / Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
8. Маннова, В.А. Интеграция познавательного развития двигательной активности дошкольников в игровой деятельности / В.А. Маннова // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 8 (73). – с.27-30.
9. Мащенко, М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. – М.: Ураджай, 2014. – 156 с.
10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду для детей 5-6 лет: методическое пособие. М. : Мозаика-синтез, Москва, 2013. 84с.
11. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. Пед. соч., Т. 4/ под ред. П. Ф. Лесгафт «Физкультура и спорт», 1953. 270 с.
12. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Пособие для педагогов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозайка – Синтез, 2004. – 256 с.
13. Рунова, М.А. Зимняя прогулка с малышом / М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. – с.35-40.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы его здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность. Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранить. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое ребёнок производит в течение всего дня.Двигательная активность-необходимое условие здоровья и всестороннего развития детей: по средствам движения они познают окружающий мир, в движении находят выход своей неуёмной энергии, фантазии; двигательная активность стимулирует эмоции, другие виды активности: движение - ребёнка, его стихия. Двигательная деятельность - деятельность, основным компонентом, которого является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребёнка. [19]