Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления

Скачать дипломную работу на тему: Адаптация ребенка к школе проблемы и пути их преодоления. В которой определены психологические особенности детей младшего школьного возраста. Изучена готовность ребенка к школьному обучению и адаптация к школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.05.2025
Объем файла
307 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема адаптации детей к школе является одной из наиболее важных проблем начальной ступени образования: сложной для педагогов и чувствительной для родителей. Известно, что в основе любого адаптивного цикла лежит эволюционно обусловленная программа приспособления, реализующаяся в той или иной форме активности, которая является одним из ведущих гомеостатических факторов.По мнению М.Р. Битяновой, в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и так далее. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.
 

Содержание
Введение
Глава1. Адаптация детей к школе как психолого-педагогическая проблема
1. Готовность ребенка к школьному обучению и адаптация к школе
2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
3. Проблемы адаптации к школе и пути их преодоления
Глава 2. Исследование адаптации ребенка к школе и разработка рекомендаций
1. Анализ уровня готовности детей к школе и процесса их адаптации образовательном учреждении (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1583 им. К.А. Керимова»)
2. Исследование эффективности процесса адаптации детей к школе в (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1583 им. К.А. Керимова)
3. Анализ проблем адаптации детей к школе в (ГБОУ г. Москвы «Школа № 1583 им. К.А. Керимова)
4. Рекомендации по преодолению проблем и повышению эффективности адаптации детей к школе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Список использованной литературы
Анастази, А. Психологическое тестирование: в 2-х кн. / А. Анастази. – Кн. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 292 с.
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М., 2020. – 144 с.
Баданина, Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход / Л.П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. - 2018. - № 2. - С. 59- 62.
Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Проблемы психологической адаптации / М. М. Безруких. – М.: Академия, 2019. – 232 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. – 289 с.
Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марциновская, А.Л. Венгер. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2019. – 282 с.
Герц, Е. Н. Психологическая адаптация учащихся 1-х классов / Е. Н. Герц // Завуч начальной школы. - 2020. - № 4. - С. 59-66.
Гин, С.И. Первые дни в школе: методические рекомендации по адаптации детей к школе: пособие для учителя 1 класса : [16+] / С.И. Гин, И.Е. Прокопенко. — 2-е изд. — Москва : Вита-Пресс, 2016. — 80 с.
Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография / В.И. Долгова, Н.И. Аркаева, Е.Г. Капитанец. – М.: Издательство Перо, 2019. – 200 с.
Иванова, М.Н. Воспитание в первом классе: из опыта работы / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова // Начальная школа плюс До и После. - 2019. - № 1. - С. 10-17.
Иващенко, Ю.А. Примерная схема проведения воспитательных классных часов в первых классах начальной школы / Ю.А. Иващенко // Классный руководитель. - 2021. - № 1. - С. 51-59.
Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет : учебно-методическое пособие / Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. — Москва : Прометей, 2021. — 228 с. : ил. — Режим доступа

Дошкольное образовательное учреждение является начальным уровнем обучения и занимает в процессе подготовки детей к школе значительное место, так как является первым шагом в получении знаний и умений в рамках образовательной системы. Вопрос о готовности ребенка к школе в нашей стране появляется с переходом к обучению с семи лет, в связи с ним возникает необходимость оценки педагогических умений, навыков, комплексной оценки физического и психологического состояния ребенка к новым для него условиям школьного обучения.Школьное обучение является одним из серьезнейших этапов в жизни ребенка. И поэтому можно понять волнение и озабоченность, которую проявляют как сами дети, так и их родители при приближении времени записи в школу. Можно сказать, что этот момент является экзаменом как для самих родителей, так и для самого ребенка за весь дошкольный период жизни, так как для обучения в школе ребенку понадобится весь тот багаж, который он приобрел за весь предшествующий период жизни. Школьное обучение активизирует весь предшествующий опыт ребенка, все, что сформировалось у него к этому времени.