Методика обучения технике дзюдо на уроках физической культуры в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Дзюдо является сложной системой развития и совершенствования физических технических и волевых качеств, а элемент духовного и нравственного самовоспитания присущ ему даже в большей степени, чем другим видам спорта. Все виды единоборств (и дзюдо не исключение) имеют отличия от других спортивных направлений, и одно из этих отличий заключается в том, что спортсмены постоянно находятся в вариативных конфликтных ситуациях.
Спортсмен, который занимается дзюдо, должен за кратчайшее время уметь проанализировать сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее быстрыми, точными действиями, выбирая наилучшие моменты для проведения технических действий. Все это напрямую зависит от мышления дзюдоиста.
Дзюдо – это путь совершенного применения тела и духа, добиться этого можно посредством физических и духовных тренировок. Таким образом формируется личность, и этим дзюдо вносит вклад в общественную жизнь.
Дзюдо может решить такие задачи, встающие перед молодежью, как разност
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………...………………………………….3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….6
1.1. Борьба дзюдо как важный элемент образовательной структуры в школе ………………………………………………………….……………6
1.2 Техническая подготовка и факторы влияющие на формирование двигательных навыков …………………………………………..................8
1.3 Методические особенности обучения технике дзюдо на уроках физической культуры в школе………….…………………………………..16
1.4. Подвижные игры, как средство обучения техническим действиям в дзюдо ……………………………………………………………………37
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………...43
2.1 Методы исследования………...…………………………………………43
2.2 Организация исследования……..……………………………………….48
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ДЗЮДО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ…………………………………..50
3.1. Урок физической культуры и специально-подготовительные упражнения в дзюдо……………………………………………………...50
3.2. Методика проведения уроков физической культуры с использованием подвижных игр с элементами дзюдо…………………………………..52
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………………..........63
4.1 Определение технической подготовленности учащихся перед началом исследования…………………………....……………………………………63
4.2 Проверка эффективности экспериментальной методики…………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...73
Список литературы не найден
В основной части занятия детям не нужно делать продолжительных перерывов между разными схватками и видами упражнений , потому что от этого охлаждается организм и может пропадать желание к тренировкам. Заключительная часть в тренировке обычно длится 10-15 минут и состоит из упражнений на восстановление дыхания, заминку мышц, уменьшение функционального напряжения. Упражнения направленные на понижение функциональной активности организма (дыхательные упражнения, ленский бег, ходьба). Выводы. В теории и практике в подготовке в дзюдо не состоялось еще в нужной степени четких представлений о специфике физической и технической подготовки школьников. В соответствии с имеющимся методическим рекомендациям, процесс обучения по своему содержанию и направлению приближен к тренировкам детей, которые занимаются другими видами борьбы. Как можно сделать вывод из данных современной литературы, с этими пунктами вряд ли можно п