Обучение детей плаванию в раннем возрасте от 1 года до 3лет как средство закаливания и укрепление организма
Введение
В связи с резким возрастанием в последние десятилетия так называемых «болезней цивилизации» особую актуальность и значение приобретают методы профилактики, укрепления и совершенствования защитных сил организма. Основываясь на опыте прошлого и научных данных современной науки, можно утверждать, что действенным способом укрепления здоровья и профилактики множественных заболеваний является закаливание. Закаливание как важный компонент и действенное средство укрепления здоровья предполагает выполнение определенной системы процедур, позволяющих увеличить сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
По мнению В.А. Макарова закаливание есть своеобразная разновидность физической культуры и важнейшее звено в системе физического воспитания человека [1].
Согласно исследованиям выявлено, что одним из факторов, определяющих здоровый образ жизни, является закаливание – древнейшее средство укрепления здоровья, предупреждения многих заболеваний. Закаленный
Содержание
Введение 5
1 Теоретические предпосылки изучения влияния плавания на закаливание и укрепление организма в раннем возрасте от 1 года до 3 лет 7
1.1 Понятие закаливания и укрепления организма в раннем возрасте, в медико-педагогических исследованиях 7
1.2 Влияние занятий плаванием на сердечно - сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств у детей 17
1.3 Значение плавания в физическом и интеллектуальном развитии, оздоровлении и закаливании детей от года до трех лет 20
1.4 Сравнительный анализ. Методики обучения плаванию детей от года до трех лет 26
2 Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
3 Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Экспериментальный комплекс игр и заданий, направленный на физическое и интеллектуальное развитие детей раннего возраста 31
3.2 Оценка эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей в раннем возрасте 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Макарова В. А. С физкультурой дружить – здоровым быть! [Текст] : Методическое пособие / В. А. Макарова. – М.: «Сфера», 2009.– 240 с.
Баранова, С. В. Укрепление организма [Текст] / С. В. Баранова. – М.: Единение, 2007. – 435 c.
Булах, И. М. Научите меня плавать [Текст] : книга для детей / И. М. Булах, Г.И. Петрович. – Минск: Полымя, 2007. – 63 с.
Лаптев, А. П. Как закалять детей [Текст] / А. П. Лаптев – М.: Советский спорт, 2014. – 48 с.
Тарханов И. Р. Как научиться плавать [Текст]: метод. пособие по обучению детей плаванию / И. Р. Тарханов. – М.: Терра– Спорт, 2000. – 96 с.
Сперанский, Г. Н. Закаливание ребёнка раннего и дошкольного возраста [Текст] / Г.Н. Сперанский, Е.Д. Заблудовская. – М.: Медицина, 2004. 203 с.
Аршавский, И. А. Возрастная физиология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Аршавский. – М.: Медицина, 2005. – 247 с.
Парфенов А. А. Плавание. Теория. Методика. Практика [Текст] : учеб. пособие / А. А. Парфенов. – Омск: ОмГТУ, 2009. – 80 с.
Васильев, В. С. Обучение детей плаванию [Текст] / В. С. Васильев.– М.: Физкультура и спорт, 2009. – 96 с.
Буров, М.П. Закаляйся, как сталь. Правильное закаливание и моржевание [Текст] / М. П. Буров. – М.: Феникс, 2006. – 224 c.
Маляренко Т.Н. Физиология закаливания [Текст] / Маляренко Т.Н. – М.: Знание, 2015. – 96 с.
Макаров, В. А Основы здорового образа жизни и профилатика болезней [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
Большакова И.А.. Мы учимся плавать: книга для учащихся [Текст] / И.А. Большакова. – М.: Просвещение, 2007. – 80 с.
Булгакова, Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др./Под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
Чусов, Ю.Н. Азбука закаливания [Текст] / Ю. Н. Чус
Если у ребенка имеются проблемы со здоровьем, то вопрос о занятиях в бассейне следует решать с лечащим врачом индивидуально.
Даже если ребенок не жалуется на здоровье, до начала тренировок его следует показать доктору, чтобы убедиться в отсутствии скрытых проблем. Справку о том, что будущий пловец здоров, требуют в большинстве бассейнов.
Препятствием для посещения бассейна в детском возрасте могут стать страхи и опасения родителей, что:
В бассейне можно заразиться какой-то инфекцией, которая проникнет в детский организм через воду или в местах общего пользования. Действительно, после уроков плавания ребенок может «подхватить» грибок, бородавки или другие заболевания. Этого легко избежать, если придерживаться гигиенических профилактических норм. Важно предупредить ребенка, что проглатывать воду из бассейна нельзя. Также следует подготовить для занятий шапочку, тапочки, очки, мочалку, полотенце – все эти предметы должны быть индивидуальными.
Из-за прох