Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе ФК «Строгино»
Введение
Актуальность исследования.
Футбольный клуб – это команда, где каждый член коллектива играет важную роль. Успех команды зависит не только от технических и тактических навыков игроков, но и от эффективности управления командой. Стиль руководства тренера может оказывать существенное влияние на психологический климат в команде и, следовательно, на её успех.
Существует несколько стилей руководства, которые могут применяться в футбольных командах, такие как авторитарный, демократический, либеральный и трансформационный стилей. Авторитарный стиль руководства характеризуется жестким контролем и доверием к власти, такой тип руководства может привести к подавлению мотивации и падению коллективной эффективности. Демократический стиль руководства основан на общении и диалоге между тренером и игроками, такой стиль руководства может стимулировать мотивацию и увеличение коллективной эффективности. Либеральный стиль руководства характеризуется отсутствием руководства и возможностью своб
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического климата. 7
1.1 Психологический климат. 7
1.2 Методы анализа психологического климата. 17
1.3 Современные методы совершенствования психологического климата. 18
Глава 2. Анализ психологического климата ФК «Строгино» 22
2.1 Краткая характеристика ФК «Строгино» 22
2.2 Анализ психологического климата футбольного клуба «Строгино». 35
Глава 3. Предложения по созданию благоприятного психологического климата ФК «Строгино». 49
3.1. Основные направления совершенствования психологического климата ФК «Строгино». 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию психологического климата. 54
Заключение 60
Список литературы 61
Приложение № 1 64
Приложение 2 66
Приложение 3 73
Приложение 4 76
Приложение 5 80
Приложение 6 83
Приложение 7 86
Приложение 8 91
Приложение 9. 96
Список литературы
1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2008.
2. Ал Арджа Мохаммед Али Мохаммед. Психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов командных видов спорта (на примере футбола и хоккея) : дис. ... канд. психол. наук / Ал Арджа Мохаммед Али Мохаммед. - Санкт-Петербург, 2016. - 148 с.
3. Виноградова Г.А. 1998. Теоретические основы формирования нравственно-психологического климата в профессионально-педагогических коллективах: дис. д.псих.н. СПб. 345 с.
4. Волков и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. 1994, № 1, С. 5 – 10.
5. Волков мотивация в отечественной психологии. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 347 с.
6. Выдрин проблемы теории физической культуры / Теория и практика физической культуры. - М., 1986.
7. Залалетдинов, А.Р. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности у футболистов разного возраста / А.Р. Залалетдинов, Н.А. Ярыгина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, Психология. - 2015. - № 14 (23). - С. 88-90.
8. Индивидуальные особенности контроля за действием в спорте / В.А. Москвин, Н.В. Москвина, Н.С. Шумова, А.Г. Ковалевский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 76-79.
9. Конфликтология: учебник / под. ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002
10. Люкшинов, Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов / Н.М. Люкшинов. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 432 с.
11. Майдокина Л.Г., Шиндина И.В., Майдокин В.В. Исследование психологического климата в футбольной спортивной команде: Перспективы Науки и образования № 4 (34) 2018.– 233-238.
12. Майерс, Д. Социальная психология [Электронный ресурс] / Д. Майерс. – 7-е изд. СПб.: Питер, 2011. – 800 с.
13. Медведева М.А. 2010. Влияние неформальных лидеров на социально психологический климат в коллективе военнослужащих женщин: дис. к псих.н. М. 169 с.
14. Насибуллина, А. Д. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учреждения дополнительного образования детей / А.Д. Насибуллина. - Оренбург : Изд-во Оренбургского гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.
15. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. - М.: Знание, 2014. 83 с.
16. Неретин // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы IX Международной научно-практической конференции. - Смоленск : [б.и.], 2015. - С. 114.
17. Неретин, А. В. Компетентность тренера в
Также проводятся упражнения на развитие техники игры.
2. Специализированный этап (5-7 месяцев). На этом этапе уделяется большее внимание улучшению техники игры, тактике и стратегии игры, а также углубленному развитию конкретных футбольных навыков.
3. Соревновательный этап (3-4 месяца). На этом этапе проходят соревнования по футболу, а также проводится анализ игр и корректировка как индивидуальной, так и командной игры.
4. Учебно-тренировочный цикл в офф-сезон (2-3 месяца). На этом этапе проводятся тренировки по развитию физических качеств, а также корректировка навыков игры и улучшение техники.
Общий объем учебно-тренировочной нагрузки по футболу может составлять от 500 до 800 часов в год, в зависимости от возрастной категории, уровня подготовленности и целей тренировок. В рамках учебного плана предусмотрены также различные виды деятельности – в том числе тренировочные сборы, участие в турнирах и соревнованиях, обучение теории игры и психологической подготовк