Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 14-15 лет

Скачать дипломную работу на тему: Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 14-15 лет . В которой определено повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 14-15 лет. Изучены методика развития скоростно-силовых способностей у волейболистов 14-15 лет
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.05.2025
Объем файла
8363 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Волейбол – ациклическая игра в команде, где работа мышц носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При размерах волейбольной площадки и ограничений соприкосновения мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует сосредоточенности и целенаправленности движений.
Двигательные действия учащихся заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку.
Физическая подготовка является одной из важных ролей в современной системе спортивных игр волейболистов – она создает благоприятные предпосылки для решения задач технико-тактической, психологической и игровой подготовки. Физическая подготовка дает учащимся совершенствование двигательных качеств, способностей, необходимых волейболисту в игровой деятельности.

Содержание
Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей волейболистов

1.1Характеристика скоростно-силовых способностей в волейболе

1.2 Методы развития скоростно-силовых способностей волейболистов

1.3 Средства развития скоростно-силовых способностей волейболистов

1.4 Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых способностей волейболистов

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследования.

2.2 Методы исследования

Глава 3. Анализ результатов исследования и их обсуждения

Заключение

Список использованных источников

Список использованных источников
1. Безруких, М. М. Возрастная физиология [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 416 с.
2. Беляева А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А. В. Беляева, Л. В. Булыкина. – М.: ФиС, 2007.
3. Беляева, А. В. Волейбол [Текст] / А. В. Беляева, М. В. Савина. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. 368 с.
4. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский – М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
6. Волейбол [Текст]: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, специализ-х ДЮСШ олимпийского резерва, / Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин, Ю. П. Сыромятников. – М.: Советский Спорт, 2007. 112 с.
7. Дворник, Л. С. Использование отягощений на тренировках [Текст] / Л. С. Дворкин, А. А. Хабаров, С. Ф. Евтушенко // Физкультура и спорт. 1999. №3.
8. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка. [Текст] / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. – М.: ВЛАДОС, 2000.
9. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: ФиС, 1978.
10. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура [Текст] / Т. Ю. Жиглова. – М.: Спорт, 2001.
11. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М.: Лептос, 1994.
12. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – М: ФиС, 1980.
13. Ивойлов, А. В. Волейбол [Текст] / А. В. Ивойлов. – Минск: Выш. школа, физ. воспитания, 1979. 192 с.
14. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. В. Кенеман. − М.: Сфера, 2002.
 

Одним из важнейших качеств является быстрота - способность выполнять движения в минимальное для этого условия время. В спортивной практике проводится различие между общей и специальной скоростью. Общая быстрота - это способность мгновенно реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью. Специальная быстрота - это способность выполнять соревновательные действия, элементы и части движений с очень высокой скоростью [36].

Скорость спортсмена проявляется в трех основных формах: в латентном периоде двигательной реакции, в скорости каждого движения, в частоте движений. Проявления быстроты наблюдаются в сочетании трех этих форм.

По мнению экспертов, скоростные способности в большей степени являются врожденными и в наименьшей степени подвержены изменениям во время тренировок. Установлено, что увеличение скорости может быть достигнуто не только за счет использования специальных методов и средств развития реальной скорости, но и косвенно за счет развития силовых свойств, скорости и силовых способностей, совершенствования техники движения [39].

Метод воспитания скоростных навыков заключается в выполнении хорошо выполненного задания на предельных скоростях, что позволяет спортсмену сосредоточиться на скорости, а не на том, как он выполняет упражнения. Скоростные упражнения следует прекратить при первых признаках усталости [28].

Условно все упражнения, направленные на развитие скоростно -силовых качеств, можно разделить на три группы: упражнения на преодоление собственного веса:

- быстрый бег «по прямой »;

- быстрые движения в стороны, назад;

- различные виды прыжков на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, в длину;

- сдвиги с изменением направления;

- челночный пробег;

- а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемые с максимальной скоростью, и т.

Упражнения, выполняемые с дополнительной нагрузкой (пояс, жилет, манжета, тяжелый снаряд ). К этим упражнениям можно отнести:

- различный бег;

- различные виды прыжковых упражнений;

- метание и специальные упражнения;

- по форме близкие к соревновательным движениям.

Упражнения, направленные на преодоление сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т.д.) [22].

Система скоростно-силовых упражнений направлена на решение главной задачи - развитие скорости движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется в трех направлениях: скоростное, скоростно-силовое и силовые.

Скоростное направление характеризуется использованием упражнений первой группы с преодолением собственного веса и выполнением упражнений в облегченных условиях. К этому направлению можно отнести методы, направленные на развитие скорости двигательной реакции (простые и сложные ): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных приемов по частям и в условиях освещенности [29].