Разработка предложений совершенствования организационной структуры грузовыми перевозками на примере АО «МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ».

Скачать дипломную работу на тему: Разработка предложений совершенствования организационной структуры грузовыми перевозками на примере АО «МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ». . В которой определено увеличение эффективности развития компаний структуры морского транспорта, в частности морских портов, является важнейшим звеном всей транспортной системы.. Изучены особенности деятельности морских перевозок и предприятий морского водного транспорта
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.05.2025
Объем файла
7758 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Дипломная работа посвящена разработке предложений совершенствования организационной структуры грузовыми перевозками на примере АО «МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ».
Как известно основными показателями конкурентоспособности порта являются: период льготного хранения грузов, круглогодичная работа, процент порчи и хищения грузов, наличие складов, наличие развитой инфраструктуры (авто- и железнодорожные пути и станции), уровень сквозной вставки и транзитное время доставления груза от станции отправителя до порта назначения (по экспорту) или от порта отправителя до склада получателя (по импорту); вероятность экстра-расходов и задержки груза. Эти показатели прямо зависят от условий обработки и обслуживания судов в данном порту: тарифы судовых сборов и услуг лоцманов и буксиров, наличие глубоководных причалов для крупнотоннажных судов, интенсивность грузовых работ, отсутствие простоев в ожидании причала.

Содержание

Введение. 4

РАЗДЕЛ 1 Характеристика морских перевозок. 6

1.1 Основная деятельность морского транспорта. 6

1.2 Формы морских перевозок. 7

1.3 Характеристики основных типов судов. 9

1.4 Документы, регулирующие морские транспортные международные грузоперевозки  12

РАЗДЕЛ 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.. 15

2.1 Особенности деятельности предприятий морского транспорта по итогам 2021 года  15

2.2 Факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности морского порта  17

РАЗДЕЛ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МОРСКОГО ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20

3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия  20

3.2 История развития порта Санкт-Петербург. 21

3.3 Услуги, предоставляемых портом. 24

3.4 Основные технические характеристики порта. 25

3.5 Структура грузооборота порта Санкт-Петербурга. Анализ основных финансовых показателей предприятия. 28

3.6 Переориентация грузовых потоков и сокращение грузооборота на фоне введения экономических санкций…………………………………………………33

РАЗДЕЛ 4 РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПОРТА.. 36

4.1 Основные проблемы порта и перспектива развития. 36

4.2 Мероприятия, проведенные для совершенствования портовой структуры.. 38

РАЗДЕЛ 5 РАССЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРСКОГО ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 47

5.1 Методики расчета эксплуатационных затрат морского порта. 47

5.2 Коэффициент текущей ликвидности. 51

Заключение. 57

Список использованных источников. 59

 

Список использованных источников

Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 327 -р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года».
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года – Правительство Российской Федерации, распоряжение от 27 ноября 2021 года N 3363-р.
Годовой отчет 2020 АО «Морской порт Санкт Петербург» – утвержден годовым общим собранием акционеров протокол №45 от 22.06.2021г.
Безюков О.К. Энергосбережение: энергетическая эффективность водного транспорта. – Санкт-Петербург: издательство ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2016 год. – 284 с.
Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Бердникова Т. Б. – Москва: ИНФРА-М, 2017 год. – 224 c.
Амиров М. Единая транспортная система / Амиров Магомед. – Москва: Кнорус, 2017. – 671 c.
Давыденко А. А. Государственное управление на морском и речном транспорте // Журнал университета водных коммуникаций. – 2013. – №2. – 7-2 с.
Бодровцева Н. Ю. Оценка конкурентоспособности морских портов с использованием метода «Анализ среды функционирования» // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Международная научная конференция. – 2017. – №8. – 208-213 с.
Маликова Э.Р., Гришина Т.П., Ахунов А.Р., Гильванова З.Р. Пространственные особенности изучения морских портов России // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 5. – С. 172-177 с.
Красильникова О. А., Ломакина Н. С. Тенденции развития морских портов России // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 133-136 с.
Мустакаева Е.А. Ключевые проблемы функционирования и развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта // Молодой ученый. – 2018. – №3. – 134-145 с.
 

Морские порты в России нуждаются в большем внимании, чтобы улучшить ситуацию нужно начать пробовать вносить изменения по слабым сторонам.

Принимая во внимание факторы, влияющие на рост компаний и промышленности в целом, разработка управленческих решений требует в разделение на внутренние и внешние. К внешним факторам относится макроэкономическая ситуация, природные явления и внешняя политика [10].

Внутренние проблемы, связаны с политической ситуацией внутри Государства и экономикой страны в целом. Такие недочёты более предсказуемы.

Мировые цены на энергоносители, оказывают влияние на развитие морских портов. Это рассматривается как критический фактор. Отрицательным фактором является недружелюбные действия со стороны других государств по отношению к России, а также геополитические риски. От политической обстановки в соседних с Россией странах зависит интеграция транспортной системы [4].

Чтобы уменьшить влияние различных факторов на развитие порта, нужно внедрить ряд новых методов управления транспортными процессами порта. Стоит учитывать, что на данный момент морской порт не представляет из себя единое предприятие, следовательно, метод должен быть основан на принципе логистики.

Различные стивидорные компании осуществляют свою деятельность в морском порту, занимаясь различными погрузочно-разгрузочными работами. управление процессом производства осложняется, особенно взаимодействии с железной дорогой. Эту проблему возможно решить путём оперативного управления.

Железнодорожные подходы к порту требуют большего внимания и развития, сопряжённость между железными дорогами, автомобильными подъездами и морским портом должна быть лучше, это должно быть в разработке стратегии усовершенствование морского порта.

Рост объёма грузооборота вызывает дефицит, прежде всего, это негативно влияет на перевалку ввозимых грузов и вызывает дефицит портовых мощностей, о чём говорилось ранее.