Индивидуально-типологические особенности личности как предикторы эмоционального выгорания у педагогов

Скачать дипломную работу на тему: Индивидуально-типологические особенности личности как предикторы эмоционального выгорания у педагогов. В которой определены индивидуальные особенности восприятия, переработки и воспроизведения информации. Изучены причины индивидуальных особенностей поведения (типичные для данного человека реакции и поступки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
366 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. «Зависимость жизненного пути личности от индивидуально-типологических особенностей личности – проблема, которая волнует человеческий ум издавна» [12].Говоря об индивидуально-типологических особенностях личности в отечественной психологии подразумевают понятия темперамента, способностей и характера. На основе темперамента (биологического фундамента), формируется характер (социально-биологическое образование), а на основе характера раскрывается содержание личности (различные личностные аспекты).На сегодняшний день в психологии собрано более тридцати зарубежных и отечественный типологий личности, характера, темперамента. Наиболее известные из них — типологии Кречмера, Шелдона, Э. Фромма, К. Юнга, К. Леонгарда, А. Е. Личко, А.Ф. Лазурского и др.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТИ
1.1 Определение понятия «индивидуально-типологические особенности» личности…………………………………………………………………………. 8
1.2 Психологическая характеристика понятия «эмоциональное выгорание» …………………………………………………………………….... 20
1.3 Проявление индивидуально-типологических особенностей и эмоционального выгорания у педагогов……………………………………….29
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДИКТОРОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ
2.1 Организация и методы исследования………………………………………32
2.2 Результаты исследования индивидуально-типологических особенностей и эмоционального выгорания у педагогов ………………………………………35
2.3 Анализ результатов исследования индивидуально-типологических особенностей личности как предикторов эмоционального выгорания у педагогов…………………………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

Не найдено

Повышенная тревожность характерна для неуверенных в себе личностей, щепетильных в вопросах морали, суеверных, с повышенным чувством ответственности и преданных в сотрудничестве и дружбе, с гуманной направленностью профессиональных интересов, избыточной осторожностью в принятии решений, озабоченностью собственными неудачами, комплексом неполноценности, крайней нерешительностью». [28]«Эмоциональная лабильность проявляется яркостью эмоциональных реакций, изменчивостью настроения, артистичностью, умением перевоплощаться в разные социальные роли, сентиментальностью, стремлением к эмоциональной вовлеченности, наглядно-образным типом мышления». [28]«Спонтанность как свойство личности характеризуется непосредственностью в самореализации, высокой поисковой активностью, избеганием режимных форм деятельности, подчиняемого статуса, наблюдается потребность в самостоятельности, тенденция к лидированию, независимость суждений. При значительно выраженности спонтанности к упомянутым характеристикам добавляются избыточная раскрепощенность поведения, импульсивность высказываний, предприимчивость, иногда граничащая с риском, неконформность установок, пренебрежение к общепринятой морали. Преобладают мотивация достижения цели, интуитивный тип мышления, стремление к лидированию в отношениях с окружающими». [28]«Агрессивность проявляется активным самоутверждением, упорством в отстаивании своих интересов, прагматичностью потребностей, преобладанием мотивации достижения; если это качество выражено избыточно, то - склонностью к импульсивным реакциям, наступательностью при самореализации с выраженной враждебностью, приводящей к конфликтам». [28]