Влияние юмора на запоминаемость рекламы
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире великое множество вариантов привлечения внимания потребителя, баннеры, реклама в социальных сетях, по телевизору и т. д. Из-за этого создается визуальный шум. «Зрителю» трудно концентрироваться и запоминать какую-любо рекламу, поэтому пиар агентам и менеджерам приходится с каждым разом становиться всё изобретательней и каждый раз бросать вызов аудитории.
Существует семь способов привлечения внимания потребителя: уникальное торговое предложение; повторяемость; интенсивность; движение; контрастность; размер; эмоциональность.Юмор относится к последнему, эмоциональному способу привлечения внимания. Часто реклама делает имидж компании, в зависимости от желаемого результата можно сделать имидж как скандальным, так и создать образ «образцовой организации». Всему этому может способствовать юмор.
Актуальность работы состоит в исследовании техник манипулирования покупателем путем влияния на его эмоции.
Объектом исследования данной курсовой работы - рассмотрен
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методологические основы изучения рекламы в аспектах психологии 5
1.1 Психологические основания рекламы 5
1.2 Психологическая природа юмора в рекламе 13
1.3 Тема юмора в рекламе. Обзор основных тенденций 17
2 Прикладные аспекты анализа юмора в рекламе 22
2.1 Юмор в рекламе как инструмент в продвижении бренда 22
2.2 Юмор в рекламе как средство продвижения репутации компании 26
2.3 Профессионально-этические аспекты использования юмора в рекламе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 304 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 474 с.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 363 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. 5-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 559 с.
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. Москва: ИНФРА-М, 2021. 294 с.
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 406 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю. Н. Егоров. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2021. 292 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. Москва: ИНФРА-М, 2020. 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. 2-е изд., доп. и перераб. Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. 302 с. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова[и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательствк
Юмор закономерно ассоциируется с отдыхом, релаксацией и просто хорошим времяпровождением. Поэтому шутка гораздо эффективнее притягивает внимание потребителя, чем «голая» информация [21]. Юмор также может иметь эффект «вирусности» когда люди, воспринявшие шутку, начинают рассказывать ее своим друзьям и знакомым. При этом есть шанс передачи рекламной идеи.
Исследованиями не было однозначно установлено влияние юмора на степень восприятия рекламной идеи. Некоторые авторы исследований придерживаются мнения о положительном влиянии юмора на восприятие рекламы. Тому есть несколько подтверждений: во-первых, для восприятия юмора как правило требуется более сфокусированное внимание; во-вторых, юмор может дать рекламируемому товару в целом позитивную окраску; в-третьих, юмор подавляет негатив, связанный с характерной для рекламы навязчивостью [22]. С другой стороны, можно посмотреть на юмор как на элемент, отвлекающий от основной идеи рекламного со