Организация внеклассных спортивных мероприятий в средней школе на примере ГБПОУ КФКС СПАРТА МОСКОМСПОРТА
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас здоровье населения, особенно молодежи, оставляет желать лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физкультуры в неделю не позволяют учащимся в полной мере развить потребность в регулярных занятиях физической культурой. Внеклассные занятия спортом и работа по укреплению здоровья становятся неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на всестороннее воспитание физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение массовых спортивных мероприятий.
Актуальность исследования: одним из первоочередных вопросов теории и практики физического воспитания является совершенствование методики физического воспитания детей средней школы. Именно в этом возрасте необходимо формировать все основные навыки и умения, составляющие основу двигательной активности и впоследствии развивающие взрослую двигательную активность.
Интерес к поиску эффективных методов обучения, оказывающих влияние на детский орг
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.2 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 16
1.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 17
1.4 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 45
2.1 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 45
2.2 ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 59
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барминова, Н.В. Олимпийские игры. 1-11 классы. Познавательно-игровая деятельность / Н.В. Барминова. - М.: Учитель, 2022. - 462 c.
2. Бредихина Е.Б. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий; Учитель - М., 2021. - 762 c
3. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения: моногр.; Учитель - М., 2020. - 144 c.
4. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: МПСИ, 2021. - 240 c.
5. Воронова Елена Александровна Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры; Феникс - М., 2018. - 992 c.
6. Гандбол. Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Гриф Государственного Комитета РФ по физической культуре; Советский спорт - М., 2020. - 363 c.
7. Гандбол. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; Советский спорт - М., 2020. - 644 c.
8. Гайдаенко Е.А. Добрым делам - да! Сквернословию - нет! Воспитательные мероприятия в школе; Феникс - М., 2019. - 375 c.
9. Горский В.А., Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. - М.: Просвещение, 2021. - 112 c.
10. Захарова О.А., Внеурочная деятельность. 1-11 классы. Теория и практика. Учебное пособие. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 288 c.
11. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
12. Логвинов, И.И. Основы дидактики: Учебно-методическое пособие / И.И. Логвинов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2021. - 144 c.
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении в действие федеральных государственных об
Теория управления говорит о том, что каждое действие состоит из трёх частей: показательной, исполнительной и контрольно-корректирующей. Показательная часть определяет программу действий, которую нужно выполнить, а исполнительная реализует её. Контрольно-корректирующая часть следит за выполнением действия, оценивает его результаты и сравнивает их с заданием, оценивая приближение к цели.
Контрольно-корректирующая часть помогает исправить ошибки, если индикативная и исполнительная части не согласуются друг с другом. [10]
Далее рассмотрим действующие формирования развития физических качеств и способностей у детей средней школы.
1.4 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫВ современном мире признается пять основных физических качеств: сила, скорость, координация, выносливость и гибкость. Сила является способностью преодолевать сопротивление или противодействовать внешним силам через мышечное напряжение. Это може