Формирование речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

Скачать дипломную работу на тему: Формирование речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения. В которой определено использование проектной деятельности на уроках литературного чтения. Изучено понятие и содержание речевых умений и навыков младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
831 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы формирования речевых умений и навыков на уроках литературного чтения. На сегодняшний день с учетом проводимых реформ в сфере начального образования, изменения содержательной части образовательных процессов начальной ступени, устанавливаются следующие основные задачи: формирование и развитие активной, творческой, рассудительной, интеллектуально развитой, самостоятельной личности, которая способна успешно использовать свои способности и потенциал в выбранной области деятельности, которая может свободно и грамотно общаться, используя родной язык для познания и активного взаимодействия с окружающим миром, для саморазвития и самореализации.Современные подходы к совершенствованию начального образования подняли вопрос о значимости вопросов речевого развития детей, в том числе развития их речевой культуры. Особенно этот вопрос актуализируется из-за серьезных изменений в социальной и культурной жизни современных людей.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы формирования речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения …………………..............................................8
Понятие и содержание речевых умений и навыков младших школьников………………………………………………..…8
Возможности уроков литературы для формирования речевых умений и навыков младших школьников……………………………….13
Использование проектной деятельности на уроках литературного чтения ……………………………………………………………………………….…20
Содержание работы учителя по формированию речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения…………………………….…29
Выводы по первой главе…………………………………………………….…33
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию речевых умений и навыков младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения ……………………......................................................35
2.1. Выявление речевых навыков и умений младших школьников…..........35
2.2. Реализация проектной деятельности на уроках литературного чтения с целью формирования речевых умений и навыков младших школьников……...41
2.3. Результаты исследования и рекомендации учителям по использованию проектной деятельности на уроках литературного чтения для формирования речевых умений и навыков младших школьников……………………56
Выводы по второй главе……………………………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………...64
Список литературы……………………………………………………………..66

Список литературы
Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М. : Просвещение, 1969. 70 с.
Бакрадзе Т. В. Использование социальных сетей интернет в рамках проектной деятельности на уроках обществознания // Символ науки : международный научный журнал. 2020. Т. 3. № 3. С. 84-86.
Баранов М. Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка (к 40-летию статьи) // Русский язык в школе. 2019. № 4. С. 21-25.
Баранов Р. Е. Пособие по русскому языку с основами языкознания. М. : МИГУ, 2020. 149 с.
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или, как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М. : Туманит.изд. центр ВЛАДОС, 2021. 176 с.
Бичерова Е. Н. Развитие исследовательской инициативности младших школьников в условиях проектной деятельности: дис…. канд. психол. наук. Брянск, 2009. 242 с.
Буртовая Н. Б. Коммуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: дис… канд. психол. наук, Томск, 2014. 176 с.
Варзацкая Л. А. Методика развития связной речи младших школьников. М. : Владос, 2021. 172 с.
Воронцов А. Б., Заславский В. М., Егоркина С. В. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя.; под ред. А. Б. Воронцова. 4-е изд. М. : Просвещение, 2021. 176 с.
Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: в 6 т. М. : Мысли великих, 2020. Т. 4. 467 с.
Казаков В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно - методическое обеспечение. М. : Высшая школа, 2020. 248 с.
Капарник Б. В. Речевые умения младших школьников // Научный аспект. 2021. № 3. С. 76-81.
Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь - справочник. М. : ФАИР - ПРЕСС, 2020. 440 с.
Куимова Н. Н., Гаврилова А. В., Скворцова Г. С. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности // Нижегородский психологический альманах. 2019. № 2. С. 93-101.

Несмотря на достаточную изученность определение понятия и содержания речевых умений и навыков младших школьников является в ряду филологических наук дискуссионным вопросом.«Умение» в словарной лингвистической литературе имеет свое определение: специалисты относят к нему промежуточную стадию освоения нового метода деятельности на базе принятых знаний, которая, однако, еще не приблизилась к степени отработанного навыка. Отсюда следует, что знание выступает неотъемлемым условием создания и закрепления умения [26, с. 503].Опираясь на мнения, рассмотренные нами мнения авторов можно обобщить и указать, что умение следует определить, как способность человека производить конкретные действия результативно, выбирая и используя для этого оптимальные приемы (усвоенные знания). Сегодня можно заметить направленность к расширению данного понятия и его конкретизации. Авторы приводят обоснования, что умения образуются и развиваются именно на базе принятых знаний [27, с. 55; 29, с. 255; 35, с. 371; 39, с. 411], а также навыков [32, с. 53; 40, с. 76; 12, с. 76-81], когда человек или остается в прежней ситуации или попадает в новые для него условия [11]. Освоение умений говорит об осознанном созидательном мышлении, т.к. навыки у человека подразумевают автоматизированность его действий и реализуются в условиях постоянства и стабильности ситуации [29, с. 255].