Совершенствование системы социальной защиты малоимущих жителей района (на примере Администрации Красноперекопского района Республики Крым)

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Совершенствование системы социальной защиты малоимущих жителей района (на примере Администрации Красноперекопского района Республики Крым)". В которой проанализированы особенности системы социальной защиты малоимущих жителей Красноперекопского района Республики Крым; разработаны пути совершенствования системы социальной защиты малоимущих жителей Красноперекопского района Республики Крым.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
442 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Система социальной защиты населения является одним из важнейших компонентов прогрессивного и стабильного развития общества. Вместе с тем, очевидно, что в настоящее время система социальной защиты в РФ испытывает серьезные трудности, которые негативно отражаются на уровне социальной защищенности населения. В частности, они обусловлены недостаточным финансированием сферы социальной защиты, ограниченностью сети учреждений социального обслуживания, несовершенством российского и регионального законодательства, в том числе в части распределения полномочий между субъектами управления, сложностью процесса модернизации системы местного самоуправления. Система управления социальной защитой населения нуждается в существенной трансформации, предполагающей переход от ?пожарного? метода решения социальных проблем к стратегическому планированию.
Все большее значение приобретает изучение региональной специфики. Социально-экономическое развитие территории,

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ…………………………….7

1.1 Специфика организации социальной защиты населения в РФ………………7

1.2 Малоимущие граждане как объект социальной защиты………………….14

1.3 Зарубежный опыт социальной защиты населения………………………...21

2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ……………………………………………………………..32 

2.1 Характеристика системы социальной защиты малоимущих жителей района.........................................................................................................................32 

2.2 Меры социальной защиты малоимущих жителей района...........................39

2.3 Реализация и оценка эффективности социальной защиты малоимущих жителей района……………………………………………………………………..47 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАЛОИМУЩИХ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ…………………………………………………56

3.1 Социально-правовые аспекты укрепления и развития системы социальной защиты малоимущих жителей района………………………………56 

3.2 Совершенствование работы органов местного самоуправления по организации социальной защиты малоимущих жителей района……………65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) (ред. от 04.07.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - № 67. - 1995. – 05 апреля.
3. Декларация социального прогресса и развития (Принята 11.12.1969 Резолюцией 2542 (XXIV) на 1829-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/
4. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Бюллетень международных договоров. - 2020. - № 9.
5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. - № 17. - Ст. 291.
6. Рекомендация № 67 Международной организации труда «Об обеспечении дохода» (Вместе с «Руководящими принципами») (Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 591 - 612.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования мер социальной поддержки, исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (ч. 1).- Ст. 8.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007.
10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 19. 
11. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 35. - Ст. 3607.
12. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
13. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 14. - Ст. 1257.
14. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 29. - Ст. 3699.
15. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 05.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 43. - Ст. 4904. 
16. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 48. - Ст. 4563.
17. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 21. - Ст. 1929.
18. Постановл

Определение размера государственной социальной помощи отнесено к полномочиям субъектов РФ (ст. 11 Федерального закона «О государственной социальной помощи»). При этом механизмы, используемые субъектами для определения размера государственной социальной помощи можно разделить на несколько видов: 1) разница между величиной прожиточного минимума и доходом получателя; 2) разница между величиной прожиточного минимума и доходом получателя при определенных условиях; 3) твердая денежная сумма в зависимости от категории лица или определенных обстоятельств.
При таком подходе законодателя доведение доходов до уровня прожиточного минимума не гарантируется, поскольку субъекты применяют совершенно разные механизмы определения размера и зачастую их величина достаточна низкая. Стоит согласиться с Ф.О. Сулеймановой, что в этой части Федеральный закон «О государственной социальной помощи» противоречит положением основных международных актов: Всеобщей декларации прав человека (ст. 22, 25), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 7 и 10), а также Европейской социальной хартии (ст. 13). Ведь в первоначальной редакции ст. 11 данного закона устанавливала обязанность законодательством субъектов РФ определять размер государственной социальной помощи в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина [64, с. 107]. Только в таком варианте данная норма может полностью соответствовать целям и понятию государственной социальной помощи.
б) Государственная социальная помощь на основании социального контракта. Цель оказания данного вида социальной помощи - стимулирование граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации. На региональном уровне принимаются