Использование вокалотерапии в психокоррекционной работе с учащимися техникума

Скачать дипломную работу на тему: Использование вокалотерапии в психокоррекционной работе с учащимися техникума. В которой определен процесс исследования уровня тревожности у учащихся техникума. Изучены уровни тревожности и их причины психологической природы самооценки, особенности эмоциональной сферы у подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее десятилетие интерес в России специалистов в области психологии к исследованию тревожности значительно возрос в связи с резкими переменами в жизни нашего социума, порождающие неясность и непредсказуемость будущего, и как следствие переживания, эмоций, напряжённости, тревогу и тревожность.Новейшие направления развития России побуждают общество по – новому отнестись к составляющим здоровья и формирования здорового образа жизни подрастающего поколения. Основу формирования новейших психологических и личностных качеств составляет общение подростков в ходе реализации различных видов деятельности - учебной, производственной, творческих занятий так, как юношеский возраст – это один из важнейших периодов в становлении личности человека.Важный переломный этап в жизни подрастающего поколения – это переход из школы в средние или в высшие учебные заведения. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОКАЛА В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИКУМА
1.1 Исторический опыт использования вокала как средства психотерапии 12
1.2 Психолого-педагогические условия и средства , снижающие
тревожность в период ранней юности 19
1.3 Вокалотерапия как средство снижения тревожности в
психокоррекционной работе с учащимися техникума 34
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОКАЛОТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИКУМА
2.1 Организация и методы исследования 42
2.2 Разработка вокало-терапевтической программы по снижению
тревожности учащихся техникума 49
2.3 Ход и результаты психокоррекционной работы средствами
вокалотерапии с учащимися техникума 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аверин В. А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В. А. Аверин. – Санкт-Петербург, 2008. – 379 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1998.
Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука.1980. – 335с.
Абульханова К.А. Психология и сознание личности. - М.: МОДОК, 1999, - 224с.
Айхорн А. Трудный подросток.-М., 2001.-185с.
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн – Санкт-Петербург, 2008. – 272 с.
Аракелов Г.Г. Тревожность, методы её диагностики и коррекции/Г.Г. Аракелов, Н.Р.Шишкова. – Москва:[Б.и.], 1997. – 36с.
Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности//Психологический журнал. – 2007.№2.С.102 – 113
Асмолов А.Г. Основные принципы психологического анализа теории деятельности. – Вопросы психологии, 1982, №2
Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги / В. Н. Астапов // Психологический журнал. – 2012. – № 5.
Астапов В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. – Москва, 2012. – 367 с.
Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 672 с.
Бочкарёв Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.:Изд-во «институт психологии РАН», 1997. – 352с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., Воронеж, 1995.
Булач М. С.Сила музыки / М. С. Булач //Психология. – 2017. – № 5.
Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний//Вопросы психологии,1993,№1, с.104-113.
Василенко В.В. – В.М. Бехтерев о влиянии звуков музыки на человека и общество//РHILHАRMОNIСА.Intеrnаtiоnаl Muziс Jоurnаl, - 2021. - №2. – с.1-10.
Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2006. - 1136 с.
ВыготскийЛ.С. Психология искусства. – Ростов н/Дону.: «Феникс», 1998, с. 479.

На протяжении всей истории человечества, людьми было создано множество   музыкальных   инструментов. Но   самым древним   и   в   то   же   время совершенным музыкальным инструментом является человеческий   голос, чья история начинается ещё во времена питекантропов   и   кроманьонцев.В распоряжении человека есть уникальное средство оздоровления самого себя – собственным голосом. Это основное и самое мощное орудие древних целителей. Идея исцеления голосом, зародилась, наверное, в то мгновение, когда человеческое горло издало первый звук. Эффект «очищения» звуком ещё   в те далёкие времена был известен и врачевателям, и священникам. Одно из древнейших свидетельств применения музыки, как лечебного средства представлено в Ветхом Завете[63].Попыток применять музыку и пение с лечебной целью было немало в разные исторические периоды, но они носили чисто эмпирический характер. В древности люди использовали пение в священных ритуалах, чтобы увеличить урожай, облегчить родовые муки, взывали к богам и вызывали души предков, чтобы те помогли им изгнать недуг из тела больного.Лечение пением применялось в Древнем Китае и Древней Индии.  Большое внимание пению, как лекарственному средству, уделяли в античном мире. О лечебных свойствах голоса писали Платон и Демокрит. Платон во время приготовления лекарств исполнял песнопения, считая что вибрации усиливают действие препаратов. Демокрит рекомендовал от бешенства лечиться пением. Гомер в «Одиссее» рассказывал, что мелодичные звуки музыки и пения исцеляли раны воинов, а Ахилл своим пением и игрой на лире, снимал эмоциональное напряжение.