Поэтика рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека»

Скачать дипломную работу на тему: Поэтика рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека». В которой определена сущность и содержание авторского замысла в опоре на текст произведения, а также его внутренние связи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование посвящено изучению проблемы поэтики рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека», а также обоснованию внесения его в современный образовательный процесс.Объект исследования – рассказ Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека».Предмет – рассмотрение поэтики рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека».Целью выполнения работы является выяснение своеобразия рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» с точки зрения его поэтики.Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию выпускной квалификационной работы:Провести теоретическое обобщение вопроса, касающегося различных взглядов на жанровую принадлежность произведения.Раскрыть сущность и содержание авторского замысла в опоре на текст произведения, а также его внутренние связи.Следуя структуре произведения выделить приемы характерные поэтике произведения.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РАССКАЗ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА»: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
1.Тематическое своеобразие рассказа
2.Особенности создания образа главного героя рассказа
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В РАССКАЗЕ «СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА» КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЭТИКИ
1. Взаимосвязь художественных особенностей Ф.М. Достоевского как выявление авторского замысла
2. Цветовое своеобразие рассказа «Сон смешного человека» в мультипликации А.К. Петрова
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1. Творчество Ф.М. Достоевского в современных учебно-методических комплексах
2. Рассказ «Сон смешного человека» в современном образовательном медиапространстве
3. Конспект урока литературы по теме: «Рассказ Ф.М. Достоевского “Сон смешного человека” как квинтэссенция творческого пути писателя»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ахадова Р.А., Штуккерт М.Л. ‘Сон смешного человека’ Ф.М. Достоевского и А. Петрова: поэтика страха // International Journal of Advanced Studies in Language and Communication. 2021. № 2. С. 8-21.
Бакирова Л.Р. Ритмический анализ фантастического рассказа Ф.М. Достоевского "Сон смешного человека" // Образование и наука в современных условиях. 2016. № 2-2 (7). С. 103-106.
Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next, 1994.
Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т.6: «Проблемы поэтики Достоевского», 1963. Работы 1960-1970-х гг. – М.: Русские словари. Языки славянской культуры, 2002.
Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского // Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. М.: АСТ: Астрель, 2011. С. 382-528.
Бородин В.В. Особенности изображения трансформации героя-идеолога в рассказе Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» // В сборнике: Научные труды молодых ученых-филологов. Сборник материалов Всероссийской конференции молодых ученых-филологов. Ярославль, 2020. С. 28-35.
В мире литературы. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений гуманитар. профиля / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под ред. А.Г. Кутузова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Валова Д.М. Жанровая поэтика рассказа Ф. М. Достоевского «Сон смешного человека» // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2015. №5.
Донских О.А. Странный рай Достоевского (по мотивам «Сна смешного человека») // Критика и семиотика. – 2006. – Вып. 9. – С. 51-77.
Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. Публицистика и письма. Тома XVIII-XXX. – Л.: «Наука», 1983.
Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в тридцати томах. Художественные произведения. Тома I-XVII. – Л.: «Наука», 1973.
Евлампиев И.И. Главный принцип философии человека Ф. Достоевского // Соловьевские исследования. 2015. № 2 (46). С. 20-35.

А. Ковач говорит, что Ф.М. Достоевского не стоит относить к писателям лаконичного жанра, «но, когда перед нашим взором встают  его произведения во всем богатстве их <…> информационного материала, или материала аффективного, достигаемом с помощью полифонии и коннотаций, интертекстуальных знаков и символов, невозможно не признать, что перед нами художник глубоко содержательный, подлинный гигант содержательности» [Ковач, 2008, c. 257]. Таким образом, можно говорить о том, что подобное обилие материала обеспечивается за счет многозвучия, семантических ассоциаций, а также интертекстуальных символов и знаков. Этими качествами и наделяет Ф.М. Достоевский рассказ «Сон смешного человека».В.Н. Захаров отмечает, что за счет расширения границ влияния рассказа, осуществленного Ф.М. Достоевским, «в новую проблематику жанра вошли “мировые”, “вечные вопросы”: об истине, о совести, о нравственном выборе, о смысле жизни, о “перемене” человека и человечества —  их судьбе в мировой истории» [Захаров, 1985, с. 61]. В силу времени своего создания рассказ вобрал в себя все многообразие тем, характерных творчеству Ф.М. Достоевского. И.Д. Якубович отмечает идейную насыщенность данного художественного произведения, обусловливающую особенности его поэтики [Якубович, 2016, с. 170]. М.М. Бахтин составил развернутый тематический план рассказа «Сон смешного человека» [Бахтин, 2002, с. 169-173], в опоре на который мы рассматривали внутренние связи произведения. «Свое философское осмысление проблемы происхождения зла, проблемы человеческой свободы, теодицеи и идеи спасения Достоевский символически выразил в рассказе “Сон смешного человека”» [Клюкина, 2021, c. 40].