Фрустрационная толерантность у студентов с комплексным посттравматическим стрессом

Скачать дипломную работу на тему: Фрустрационная толерантность у студентов с комплексным посттравматическим стрессом. В которой определены методы и методики диагностики фруcтрационной толерантности и комплексного посттравматического стресса у студентов. Изучен теоретический обзор и анализ психологической литературы по выбранной теме.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире каждый день происходят экстремальные, стрессовые события. Они затрагивают психику человека и приносят последствия, с которыми необходимо справляться: при помощи специалистов или самостоятельно. Л. Екимова утверждает, что в наше время больше всего распространены именно стрессовые расстройства. Несмотря на постоянное изучение данной темы, диагностика таких расстройств остается затрудненной и является центром дискуссий у исследователей. Это связано с тем, что не всегда симптомы являются специфичными, с разницей мировоззрения людей, с индивидуальными особенностями и так далее [21].Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство — это относительно новый диагноз, который появится в 11 пересмотре международного классификатора болезней. Данное расстройство включает в себя три кластера посттравматического стрессового расстройства: повторное переживание.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ С КОМПЛЕКСНЫМ ПОССТРАВМАТИЧЕСКИМ СТРЕССОМ
1.1 Фрустрационная толерантность как предмет исследования в клинической психологии
1.2 Комплексный посттравматический стресс в контексте современных психологических исследований
1.3 Особенности переживания трудных жизненных ситуаций в студенческом возрасте
Выводы по первой главе
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГОИССЛЕДОВАНИЯ ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ С КОМПЛЕКСНЫМ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИМ СТРЕССОМ
2.1 Процедура проведения и описание выборки исследования фрустрационной толерантности у студентов с комплексным посттравматическим стрессом
2.2 Методы и методики эмпирического исследования фрустрационной толераннтости у студентов с комплексным посттравматическим стрессом
Выводы по главе:
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ С КОМПЛЕКСНЫМ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИМ СТРЕССОМ
3.1 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования комплексного посттравматического стресса у студентов
3.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования фрустрационной толерантности у студентов
3.3 Статистический анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования фрустрационной толерантности у студентов с комплексным посттравматическим стрессом
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Как утверждает И.А. Зимняя, студенты, как социально-психологическая группа имеют профессиональную направленность деятельности. Автор указывает, что чем больше студент имеет представление о будущей профессии, тем более положительно он относится к обучению [26].К.А. Бедарева считает, что именно в этом возрасте человек осознанно начинает инициировать свое дальнейшее развитие, формировать личное отношение к системе общественных идеалов и ценностей. Для молодых людей характерна ориентация на удовольствия, на жизнь «здесь и сейчас». На данном этапе человек вступает в противоречие между «хочу» и «надо». Одной из задач этого периода является гармонизация представлений о прошлом, настоящем и будущим [5]. А.И. Ерина отмечает, что молодость является сензитивным периодом для создания семьи. Подростковый возраст создает психологическую, физиологическую базу для молодых людей, для обучения и овладения новых социальных ролей и функций, в том числе и роли супругов. Автор указывает на особенности молодых семей, у них в приоритете стоят эмоции и чувства, а не материальные и экономические ценности [22]. О.Е. Баксанский и А.В. Скоробогатова среди новообразований этого периода выделяют развитие эстетических и нравственных чувств, стабилизацию и развитие характера, стабилизацию эмоций, а также овладение полным набором социальных ролей взрослого человека: семейный, профессиональных, гражданских [4]И.П. Стрельцова отмечает, что именно в студенческом возрасте обостряются проблемы самосознания. Несмотря на появление самостоятельности, молодые люди могут нуждаться в общении со взрослыми людьми, их поддержке и помощи. Однако, развитие уровня самосознания способствует тому, что студенты становятся более критичны к себе и окружающим. Как отмечает автор, молодым людям свойственна противоречивость внутреннего мира, сложность нахождения своей самобытности и формирования неповторимой, творческой индивидуальности.Проблемы самооценки остаются в этом возрасте также актуальными. Молодые люди сравнивают свое идеальное «Я» с реальным. Но идеальное «Я» может быть не совсем подходящим (из-за продолжающегося процесса выстраивания ценностей), а реальное «Я» слишком/недостаточно критикуется личностью. Такое разногласие может стать причиной неуверенности в себе, переживанием чувства неопределенности, агрессивности [60].