Особенности ценностей и ценностных ориентаций личности в диапазоне ее нарциссических проявлений
Введение
Ценностный компонент является одним из центральных в структуре самосознания. Он обусловливает многие стороны жизни, деятельности и поведения человека. В результате изменения социально-экономических условий жизнедеятельности произошли серьезные перестройки в ценностном самосознании людей: меняются социальные представления, ожидания и идеалы, правила и модель поведения. Эти перемены, в первую очередь, сказываются на психическом состоянии и здоровье молодежи. Вопрос о динамике ценностных ориентаций сегодня не теряет своей актуальности.По мнению многих исследователей (Б. Г. Ананьев, 1968; Г. М. Андреева, 1980; О.Г. Дробницкий, 1967; В. П. Тугаринов, 1968; Б. С. Круглов, 1983; И. С. Кон, 1967; Е. В. Шорохова, 1974; В. А. Ядов, 1975; И. В. Дубровина, 1987, 1989; Ш. А. Надирашвили, 1974; М. Rokeach, 1968), занимающихся проблемой ценностных ориентаций, несмотря на специфику подходов к ней, система ценностей во многом определяет формирование личности человека.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ НАРЦИССИЧЕСКОГО ТИПА………..……….9
Теоретический анализ исследований к пониманию формирования ценностей и ценностных ориентаций в зарубежной и отечественной литературе……………………………………………………………..…………..9
Сущность понятия нарциссизма и нарциссической личности в зарубежной и отечественной науке…………………………….………………19
Ценности и ценностные ориентации личности в диапазоне ее нарциссических проявлений…………………………………………………….27
Выводы по первой главе………………………………………………………...34
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ НАРЦИССИЧЕСКОГО ТИПА………………………………………………….37
Организация и методы исследования ………………………………..….37
Анализ полученных результатов……………………………….………..48
Выводы по второй главе……………………………………………………...…71
Заключение……………………………………………………………………….74
Не найдено
Ценности личности представляют собой комплексное по своей структуре социально-психологическое явление, которое является главным феноменом психологического портрета личности. Восприятие окружающей действительности личностью, ее мировоззрение включает все принятые личностью идеалы, жизненные цели, ценностные ориентации. В то же время, отмечается ее динамичная структура, она отражает основные принципы жизненного восприятия личностью сквозь призму актуального мировоззрения с учетом всех внешних обстоятельств повлиявших на формирование ценностей. В зависимости от изменений меняется и система ценностных ориентаций, мировоззрение личности.Проблема формирования ценностных ориентаций всегда привлекала внимание ученых как отечественных, так и зарубежных в различных областях наук – социологии, философии, культурологи, политологии, психологии и др.Актуальность данной проблемы связана с тем, что ценностные ориентации находятся на стыке между мотивационной структурой личности и ее мировоззрением, создавая, таким образом, баланс определяющий поведение и дальнейшую деятельность личности. Природа формирования ценностей личности всегда волновал ученых и философов.В философии И. Кант рассматривал ценности как категорический императив – «царство целей» разделяя их на истинные и мнимые: «Поступай так, чтобы мотив твоего поступка мог стать принципом всеобщего законодательства». Проводя анализ его взглядов можно прийти к выводу, что ценности представляют собой предельные нормативные основания актов сознания или поведения людей. Он писал в своих работах, что изучение ценностей не нужно рассматривать их отдельно, потому что ценности включены в структуру отношений людей, общества, как отражение своих мыслей, интересов и действий. Последователем Кантовской линии теоретической этики был философ Ю. Хабермас, утверждающий оправданность разделения этики и морали, с точки зрения содержательной стороны классов ценностей.