Методика организации и безопасного проведения туристических походов со школьниками в рамках программы курса ОБЖ

Скачать дипломную работу на тему: Методика организации и безопасного проведения туристических походов со школьниками в рамках программы курса ОБЖ. В которой определены условия безопасного поведения учащихся во время туристического похода. Изучены виды туристических походов и причины возникновения опасных ситуаций в них.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Происшедший в конце двадцатого столетия перелом в отношениях внутри системы «общество - природная среда» привёл к частичной переориентации природопользователей на сферы деятельности, не связанные с извлечением и переработкой ресурсов природной среды. Одной из таких сфер является туризм. Кроме того, развитие туристской деятельности означает, что в настоящее время при возрастающем жизненном ритме общества особую актуальность приобретет проблема поддержания здоровья и трудоспособности людей.В России туризм с одной стороны всё больше приобретает черты самостоятельной отрасли экономики, с другой - массового общественного явления, развивающегося в соответствии со спецификой территории и своими внутренними закономерностями.Некоторые аспекты туристской практики, связанные с её изучением, являются в настоящее время наиболее актуальными для их оценки и поиска подходов к решению проблемных вопросов.  

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1 Проблемы безопасности школьного туризма…………………………8
1.1 Виды туристических походов и причины возникновения опасных ситуаций в них…………………………………………………………………….8
1.2 Туристические рекреационные и спортивные походы……………………16
1.3 Безопасное поведение учащихся во время туристического похода……...21
Глава 2 Организация проведения туристических походов в ГПОУ «Осинниковский горнотехнический колледж»………………………………..28
Глава 3. Экспериментальная проверка методики……………………………...42
3.1 Методические рекомендации по организации безопасности туристических походов………………………………………………………….42
3.2 Результаты эксперимента…………………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованных источников …………………………………………..58
Приложения ……………………………………………………………………..64

Список использованных источников

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32611-2014 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2014 г. N 228-ст) [Электронный ресурс] / Система Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=16467&div=STR&dst=0%2C0&rnd=0.9289575918745077 свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ. (дата обращения: 21.11.2022)
Методические рекомендации по организации и проведению туристских походов с обучающимися (утв. в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. N 09-3173) [Электронный ресурс] / Система Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=220564&div=LAW&dst=0%2C0&rnd=0.5551656474717885 свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ. (дата обращения: 21.11.2022)
Безопасность в сфере рекреации и туризма. Организация безопасности активного туризма [Текст]: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / С. Ю. Махов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т - Учеб.-науч.-произв. комплекс". - Орел : ФГБОУ ВПО "Госуниверситет-УНПК", 2012. - 141 с.
Положение о маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных организаций Кемеровской области (утверждённом приказом департамента науки и образования Кемеровской области №854 от 28.04.2017года ) [Электронный ресурс] / Официальный сайт ГАУДО «Кемеровский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий».. – Режим доступа: http://www.kuztur42.narod.ru/_private/MKK_pismo_DO_pol-2017.pdf. свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ. (дата обращения: 21.11.2022).

Естественно думать, что подобный отдых они желали бы организовать и для своих детей.Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Зачастую их интересы совпадают с интересами родителей, и тогда возникает семейный туризм - наилучший активный отдых.Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть заинтересовано в школьном туризме. Находясь вдали от дома и родительской опеки, школьник ощущает и понимает значение коллектива, учится принимать решения и нести за них ответственность, чувствует влияние положительных нравственных качеств окружающих людей, оценивает этих людей и сравнивает себя с ними. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса.Образовательная функция туризма школьников заключается в том, что во время путешествий закрепляются школьные знания по географии, истории, обществоведению, приобретаются новые знания. Школьник во время путешествий знакомится с культурой и обычаями разных народов, изучает родной край, пополняет знания в области краеведения.Наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, является оздоровительная функция. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма.