Анализ и оценка эффективности средств интегрированных маркетинговых коммуникаций компании «Библио-Глобус»
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря непрерывному темпу конкуренции в туристической отрасли роль маркетинговых коммуникаций актуализируется с каждым годом. Также следует помнить, что в любой сфере деятельности, важно не только правильно выбрать инструменты маркетинговых коммуникаций, но и интегрировать их на каждом уровне донесения информации до потребителей. В современных реалиях невозможно представить полноценную деятельность любой организации без хорошо налаженной системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации такие, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг и другие рассматриваются как основополагающие элементы единого комплекса, так как именно синхронизированная коммуникация на каждом уровне, объединяющая все средства и инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций дает в конечном итоге синергетический или комбинированный эффект. Также данна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций 4
1.1. Понятие и характеристика интегрированных маркетинговых коммуникаций 4
1.2. Средства интегрированных маркетинговых коммуникаций: виды, преимущества и недостатки 13
1.3. Интегрированные маркетинговые коммуникации в туристической отрасли 21
ГЛАВА 2. Анализ средств интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере компании «Библио-Глобус» 33
2.1. Общая характеристика компании 33
2.2. Оценка средств ИМК ООО "Библио-Глобус" целевой аудиторией 41
2.3. Анализ средств интегрированных маркетинговых коммуникаций компании. 48
ГЛАВА 3. Предложения по повышению эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций 59
3.1. Рекомендации по совершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 77
ЛИТЕРАТУРА
1. Зюзина Н.Н., Корякина Т.В.Основы маркетинга. Учебное пособие // Зюзина Н.Н., Т.В. Корякина // Елец: Изд-во. ЕГУ имени И.А. Бунина, 2015.-4,5 п.л. https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy/viewer
2. Pseudo Foreign Trademarks in Russian Corporate Landscape: Definition and Application-Lexology [электронный ресурс]/URL https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=2d87b87a-f8ce-4440-8ef8-db6d17bbb226 (дата обращения 20.03.2023).
3. Exploring Consumer Purchase Behaviour: Foreign Versus Local Brands (researchgate.net) [электронный ресурс]/URL https://www.researchgate.net/publication/287276630_Exploring_Consumer_Purchase_Behaviour_Foreign_Versus_Local_Brands (дата обращения 26.04.2023)
4. Ворожбит О.Ю., Шашло Н.В. Синергетический подход в управлении маркетинговой деятельностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т.5. №2(15). С. 49-52. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26382770
5. Шашло Н.В., Денисенко И.А., Кузубов А.А. Трансформация маркетинговой коммуникационной политики туристических компаний в условиях цифровизации: теория, практика, инновационные аспекты // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т.16. №1. С. 102–115. DOI: 10.24412/1995-042X-2022-1-102-115. https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-marketingovoy-kommunikatsionnoy-politiki-turisticheskih-kompaniy-v-usloviyah-tsifrovizatsii-teoriya-praktika/viewer
6. Туристическая библиотека. Туризм и Covid 19 https://tourlib.net/covid19.htm
7. ФИЛИП КОТЛЕР, ДЖОН БОУЭН, ДЖЕЙМС МЕЙКЕНЗ. МАРКЕТИНГ. ГОСТЕПРИИМСТВО. ТУРИЗМ https://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_21.htm
8. Маркетинг в туризме 2022: особенности, коммуникации, сервисы, тренды. https://marketing-tech.ru/kb/marketing-v-turizme-2022/
9. Маркетинг туризма: учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М. : Федеральное агентство по туриз-му, 2014. — 224 с. https://studylib.ru/doc/2449269/marketing-turizma---federal._noe-agentstvo-po-turizmu
10. Главные тренды продвижения в тревел — 2023 https://profi.travel/articles/56964/details
11. Лекция 5: Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма. https://intuit.ru/studies/courses/3622/864/lecture/31771?page=1
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (Абаев А.Л., 2019) https://be5.biz/ekonomika/m029/8.html
13. ПОТОК ОБРАЩЕНИЙ ИЗ ВКОНТАКТЕ В 2023. Дмитрий Потапов и Михаил Анкудинов. https://turmarketing.ru/blog/potok-obrashhenij-iz-vk-v-2023-m/
14. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2021. 496с.- 2-е изд., перераб. и доп. Дурович А.П. https://74bp.ru/files/book/durobich.doc
15. Закускин С. В. Сегментация целевой
Кроме того, появится возможность оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять цены, делать анонсы новых турпродуктов, услуг и так далее. Сайт позволяет реализовывать все возможные формы предоставления информации вне зависимости от формата. Еще одно преимущество веб-сайтов — возможность открытия виртуального представительства, которое будет доступно из любой точки мира.
Сарафанный маркетинг
Сарафанный маркетинг ориентирован на создание устного эффекта распространения рекламы непосредственно между самими покупателями. Сарафанный маркетинг может как положительным, так и отрицательным. Рекомендации семьи и друзей - самый надежный источник среди туристов при выборе туристического направления. Таким образом, реклама через друзей и семью является социальным доказательством того, что туристы полагаются на их рекомендации при выборе места отдыха. Данный вид независимой рекламы наблюдается с момента распространения социальных сетей для обмена фотографиями, отзывами об отпуске, ко