Повышение конкурентоспособности международной компании на российском рынке (на примере компании «Холидей Инн Москва Сущевский»)
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос повышения конкурентоспособности был актуален ещё задолго до появления самого понятия и остаётся таковым до сих пор. С каждым днём всё больше растёт деловая активность, появляются новые стратегии ведения бизнеса, что в свою очередь заставляет современные компании искать новые направления развития.
Данная тема вызывает неподдельный интерес многих практиков и учёных по причине того, что конкурентоспособность существенно влияет на возможность организации достичь основных стратегических целей своей деятельности. К таким целям в первую очередь относится увеличение объёмов продаж товаров или услуг, и как следствие, максимизация прибыли организации.
Чаще всего в своих научных работах и исследованиях как отечественные, так и зарубежные авторы поднимают вопросы о сложностях создания конкурентных преимуществ, о проблемах оценки конкурентоспособности организаций, а также вопросы о методах её повышения. Но важно отметить, что несмотря на значимость данных исследований, на практ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.1 Сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации 6
1.2 Инструменты оценки конкурентоспособности компании 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ» 20
2.1 Оценка текущего состояния рынка гостиничных услуг 20
2.2 Анализ московского рынка гостиничных услуг 27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЕВСКИЙ» 35
3.1 Анализ деятельности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 35
3.2 Внедрение мероприятий для повышения конкурентоспособности гостиницы «Холидей Инн Москва Сущевский» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (с изм. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/901989534 - Ст. 4.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.12.2020) "О защите прав потребителей"
5. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"
6. Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (ред. от 23.11.2020)
7. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"
8. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
9. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
10. Арипова Ш.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии. Сборник «Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства». Под ред. З.А. Адамановой. Симферополь, 2019. – С.167-171.
11. Белоцерковская Н. В. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия / Н. В. Белоцерковская, И. Р. Миргалауов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 230-235.
12. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. - С. 201.
13. Гордеев Н.С. Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия. // Н.С. Гордеев, Л.В. Ковынева. Статья в журнале «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в 21 веке», том 2. Хабаровск, 2019. – С.262-266.
14. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габибова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции. Москва: Буки-Веди, 2017. — С. 85-87.
15. Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия / И. К. Джашеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 708-710.
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
17. Заярная И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия / И. А. Заярная. — Текст: непосредственный
Гостиничный бизнес терпит колоссальные убытки: нет денег на аренду, налоги, нечем платить сотрудникам зарплату. За 2020 год было сокращено более 410 тысяч сотрудников по всей стране в сфере туризма и гостеприимства [30, С. 445].
Также к проблемам в данный период можно отнести тот факт, что в связи с несовершенством систем кондиционирования гостиницы в столице представляли опасность для постояльцев. В случае, если в одном из номеров был размещён гость с инфекцией, другие гости оказывались под угрозой заражения. Столичные средства размещения рассматривали возможность поселения людей для самоизоляции, но по итогу пришли к выводу, что система кондиционирования для этого не предназначена, и они не смогут обеспечить безопасность людей. Принять таких туристов имели возможность только некоторые пятизвездочные отели с автономной системой вентиляции [29, С. 306].
Многие гостиничные предприятия выбр