Режиссерский анализ рассказа Карела Чапека «как ставится пьеса» и ее сценическое воплощение

Скачать дипломную работу на тему: Режиссерский анализ рассказа Карела Чапека «как ставится пьеса» и ее сценическое воплощение . В которой определено проведение режиссерского анализа рассказа «Как ставится пьеса» Карела Чапека и воплощение режиссерского замысла. Изучен Рассказ «Как ставится пьеса» Карела Чапека
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.05.2025
Объем файла
10587 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Для защиты выпускной квалификационной работы в Хабаровском государственном институте культуры, кафедры режиссуры, актерского мастерства и сценической речи, по специальности народное художественное творчество (по видам) вид: Театральное творчество, квалификации Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель – необходимо применить полученные знания и умения, полученные за все четыре года обучения в конкретной сценической постановке. Написать квалификационную работу, основанную на исследованиях, а также на практической работе, произведённой в студенческие годы и таким образом продемонстрировать степень полученных навыков в будущей профессии.
Данная работа поможет четко и подробно показать основные этапы работы над спектаклем: от выбора пьесы до конечной практической составляющей данной работы (работа над сценическим воплощением спектакля). 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ…………...………………8
1.1 Обоснование выбора пьесы………………………………………………….8
1.2 Работа с автором………………………………………………………….....8
1.2.1 Биография……………………………………………………………...…..9
1. 2.2 Особенности творчества………………………………………………....11
1.3 Режиссерский анализ пьесы……………..………………………………....12
1.3.1Сюжет пьесы………………………………………………………….........13
1.3.2 Фабула пьесы ………...………………………………………………….15
1.3.3 Главная тема пьесы…………………………………………….…………15
1.3.4 Идея пьесы………………………………………………………...............15
1.3.5 Основной конфликт пьесы……………………………………………….16
1.3.6 Сквозное действие пьесы ………………………………………..………16
1.3.7 Событийный ряд пьесы………………….………………………………..17
ГЛАВА 2. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПЬЕСЫ…………….……20
2.1 Замысел спектакля………………………………………………...................20
2.1.1 Сверхзадача спектакля……………………………………………………22
2.1.2 Жанр спектакля………………………………...………………………….23
2.1.3 Образ спектакля……………..………………………………………...…..24
2.1.4 Основной режиссёрский приём………………………...……………...…24
2.2 Выразительные средства и компоненты спектакля.……………….……..27
2.2.1 Атмосфера спектакля ………………………………………………….....28
2.2.2 Природа мизансцен ………………………………………………………29
2.2.3 Музыкальное оформление…………………….……………………….....34
2.2.4 Световое решение……………………………………………………...….35
2.2.5 Сценография…………………..……………………………………... .…..36
2.3Разработка ролей…………………………...…………………………...……36
2.3.1 Роман жизни героев………………………..………………………..……..37
2.3.2 Сверхзадача героев………………………………………………………..38
2.3.3 Зерно образа героев……………………………………………………….39
2.3.4 Элементы внешней и внутренней характерности героев………...…….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс] - http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=31297 (дата обращения 25.05.2023)
2. Женовач, Н.А. Мастерство режиссера [Текст]. I-IVкурсы. Учебное пособие /под ред.-сост. С.В. Женовач Н.А. Зверева, О.Л. Кудряшов. М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016.- 397 с. (дата обращения 17.03.2023)
3. Павленко, В.И. Искусство и жизнь [Текст] / В.И. Павленко ХГИИК, 2014. – 189 с.
4. Алексеева, Е.С.Товстоногов репетирует и учит [Текст] / Е.С. Алексеева. С.-П.: Балтийские сезоны, 2007. – 608 с.
5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера [Электронный ресурс] - http://e-libra.ru/read/221201-masterstvo-aktera-i-rezhissera.html (дата обращения 22.05.2023)
6. Павленко, В.И. Искусство и жизнь [Текст] / В.И. Павленко ХГИИК, 2014. – 189 с. (дата обращения 20.05.2023)
7. Станиславский, К.С. Собр. соч. [Текст]: В 8 т. т. 4 / К.С. Станиславский М.: «Искусство», 1957. – 583 с. (дата обращения 08.06.2023)
8. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики [Текст] / М.О. Кнебель М.: ВТО, 1984. –528 с. (дата обращения 12.05.2023)
9. Митта, А.Н. Кино между адом и раем [Электронный ресурс] - http://teatrsemya.ru/lib/teatr/dramaturgija/mitta_aleksandr-kino_mezhdu_adom_i_raem.pdf10. Сахновский, В.Г. Режиссура и методика ее преподавания [Текст] / В.Г. Сахновский М.: Ленинград, 1933. – 320 с. Сахновский В. Г. Режиссура и методика ее преподавания. (teatr-lib.ru)11. Станиславский, К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания [Текст] / К.С. Станиславский С.-П.: Азбука, 2012
12. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. [Текст] : В 2 т. т. 1/ Г.А. Товстоногов Л.: «Искусство», 1980. – 303 с.
13. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. [Текст]: В 2 т. т. 2/ Г.А. Товстоногов Л.: «Искусство», 1980. – 261 с.
 

Творчество Карела Чапека можно с полным правом назвать одним из самых ярких и ценных явлений в литературе минувшего столетия. Более того, есть все основания полагать, что и наступивший 21-й век не отменит значимости Чапека как мыслителя и художника слова. В настоящее время в творчестве Чапека могут быть раскрыты новые аспекты: в сегодняшней общественной жизни проблематика произведений Чапека приобрела еще большую остроту; вопросы, поставленные писателем, не потеряли актуальности. Формы и способы художественного выражения Чапека также соответствуют запросам читателя новой эпохи (речь идет, в частности, о малой прозе и публицистике Чапека) и способны, на наш взгляд, оказать положительное влияние на дальнейшее развитие соответствующих форм словесного искусства.

Его первой самостоятельной книгой был сборник новелл «Boží muka». В том же году он издал второй сборник, «Мучительные рассказы». В них Чапек излил чувство тревоги и неопределенности, вызванные и личными, и социальными проблемами, а также рассуждал о существовании извечно непознаваемых тайн.

Его пьесы "RUR"  и "Средство Макропулоса", а также романы "Фабрика абсолюта" и "Кракатит" изображают общественные последствия негуманного употребления фантастических изобретений. В пьесе «RUR», написанной в 1920-м году, а в 1923-м переведенном на английский язык, впервые появилось слово «робот», которую придумал Чапек. Оно означало искусственно созданного человека, и человек этот должен помочь в тяжелом труде.