Особенности контроля поведения у подростков с выученной беспомощностью

Скачать дипломную работу на тему: Особенности контроля поведения у подростков с выученной беспомощностью . В которой определено исследовать особенности поведения у подростков, склонных к выученной беспомощности. Изучены контроль поведения у подростков с выученной беспомощностью
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.05.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы "особенности контроля поведения у подростков с выученной беспомощностью" обусловлена тем, что в современном обществе наблюдается увеличение числа подростков, страдающих от этого психологического состояния. Выученная беспомощность - это психологический механизм, при котором человек перестает верить в свои способности и возможности, ощущает безысходность и беспомощность в решении жизненных проблем.
Для подростков с выученной беспомощностью особенно важен контроль поведения, так как они склонны к избеганию ответственности и принятию рискованных решений. Они могут стать жертвами насилия со стороны сверстников или подвергаться влиянию негативных факторов окружающей среды. Контроль поведения помогает им избежать этих опасностей и принять ответственность за свои поступки.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩЬНОСТЬЮ………………………………………………….. 6
История изучения феномена беспомощности в
отечественной и зарубежной психологии…………………………………. 6
Особенности старших подростков с выученной
беспомощностью…………………………………………………………… 14
1.3. Проблема контроля поведения в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………………… 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ………………………………………………………. 37
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ…………………………………… 39
2.1. Организация и методы исследования…………………………. 39
2.2. Анализ результатов исследования особенностей контроля поведения у подростков, склонных к выученной беспомощности………. 41

Не найдено

С. Л. Рубинштейн также указывает на мотивационный характер волевой регуляции. В качестве функций воли он указывает на выбор действий и их регуляцию, но отмечает при этом, что побуждающее значение воли наиболее существенно. «Воля, как определенным образом организованная совокупность  желаний, выражающихся в поведении, в регуляции действий, - пишет он, - относится к побудительной, а не к исполнительной регуляции»[1].

Подход В. А. Иванникова к пониманию волевой регуляции характеризуется также рассмотрением воли в рамках мотивационной сферы. Волевая регуляция, по мнению В. А. Иванникова, - это личностный уровень регуляции, являющейся сознательной, опосредованной знаниями человека о внешнем мире, о своих ценностях и возможностях. При этом под волевой регуляцией он понимает произвольное изменение побуждения к действию, а механизмом в данном случае выступает изменение смысла действия[2].

В рамках мотивационного подхода к саморегуляции Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур описывают механизмы саморегуляции поведения в критических ситуациях, когда достижение целей и формирование стоящих за ними жизненно важных для личности мотивов и ценностей в силу различных причин невозможно. В таком случае саморегуляция выступает не как волевое поведение, а как составляющая деятельности переживания (Ф. Е. Василюк), которая позволяет гармонизировать мотивационную сферу, устранить внутренние конфликты, за счет сознательной перестройки и порождения новых смыслов. Механизмами регуляции на этом уровне, по мнению авторов, выступают рефлексия и смысловое связывание. Рефлексия в данном случае выступает в качестве механизма отчуждения негативного смысла, являющего источником внутреннего конфликта, затем происходит поиск нового мотива или ценности, служащего источником нового смысла и развития действия в нужном направлении. Формирование нового смысла происходит при участии второго механизма – смыслового связывания, суть которого заключается в своеобразной внутренней работе по преобразованию изначально нейтрального содержания в эмоционально заряженное путем его связывания с мотивационно-смысловой сферой личности[3].

 


[1] Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 713 с.

[2] Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников. — СПб.: Питер, 2006. — 208с.

[3] Зейгарник, Б. В., Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. Ф. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал. — Т. 10. — №2. — 1989. — С. 122-132.