Развитие гибкости у младших школьников средствами художественной гимнастики
Введение
Актуальность исследования. Установлено, что благоприятным периодом для развития физических качеств, в частности, гибкости, считается младший школьный возраст. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития всего организма. Если упустить этот период, то «окно» для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным [21].Младший школьный возраст считается значимым в формировании практически всего разнообразия двигательных способностей, которые можно реализовать в физической деятельности человека. В этом возрасте закладывается основа культуры движений, быстрее осваиваются новые, раннее не изученные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Практически по всем показателям двигательных способностей детей отмечаются высокие темпы роста. Наиболее высокий прирост наблюдается по показателям гибкости.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
Глава IТеоретические аспекты развития гибкости у младших школьников средствами художественной гимнастики …………………….
1.1. Физиологическая характеристика организма детей младшего школьного возраста …………………………………………………………..
1.2. Художественная гимнастика как вид спорта…………………………..
1.3. Общее понятие гибкости, виды гибкости. Возрастные аспекты развития гибкости…………………………………………..…………………
1.4. Методы оценки гибкости, общая характеристика гибкости суставов и растягивания мышц.…………………………..………………………………..
1.5.Методика воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста……………………...………………………………………….……….
Глава IIОрганизация и методы исследования………………………….......
2.1. Организация исследования…………………………………………......
2.2. Методы исследования……………………………………………………..
Глава IIIРезультаты исследования…………………………………………..
3.1.Организация исследования и характеристика младшего школьного возраста………………………………………………………………………….
3.2. Характеристика результатов исходного тестирования развития гибкости младших школьников………………………………………………..
3.3. Результаты повторного тестирования развития гибкости младших школьников…………………………………..………………………………….
3.4. Анализ полученных результатов……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Выводы…………………………………………………………………………
Практические рекомендации………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………..
Список использованной литературы
Андерсон Б. Растяжка для поддержания мышц и суставов / Б. Андерсон, Дж. Андерсон; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - 2-е изд. - Минск: "Попурри", 2009.
Анатомия стретчинга/ под ред. Н.А. Татаренко – М.: Эксмо, 2017.
Бисярина В. П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2014.
Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия,2008.
Винер И. А. Теория и методика художественной гимнастики/ И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р. Н. Терехина. – СПБ, 2014.
Губа В.П., Маринич В.В. Теория и методика современных спортивных исследований: монография. - М.: Спорт, 2016.
Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. – Люберцы: Юрайт, 2016.
Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М., 2008.
Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров. – М.: Лептос, 2012.
Зимкина Н.В Физиология человека / Н.В.Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 5-е изд., 1975.
Иваницкий М. Ф. Анатомия человека. Учебник для высших учебных заведений физической культуры / М.Ф. Иваницкий. - М.: Спорт, 2020.
Иванов В. Д. Физиология работы и роста мышц // Пед. опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 2
Карпенко Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой/ Л.А. Карпенко, И.А. Виннер. –М., 2010.
КрючекЕ. С., Супрун А. А., Мальнева А. С., Медведева Е. Н., Винер-Усманова И. А., И. С. Семибратова, Р. Н. Терехина, Теория и методика художественной гимнастики: «волны», изд. Спорт, 2020.
Колодницкий Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно–наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018.
Физическое развитие является важным показателем здоровья растущего организма.В настоящее время при изучении физического развития детей исследуется морфологические и функциональные признаки и определяется уровень биологического развития организма.Под физическим развитием детей понимается комплекс морфофункциональных признаков, характеризующих возрастной уровень биологического развития[10]. Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития.Формирование двигательных умений и навыков в начальных классах проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, лёгкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания.Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у детей умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия[3]. Однако, показатели, взятые по отдельности, не могут характеризовать физическое развитие ребенка, поскольку признаки физического развития изменчивы. Они могут зависеть как от унаследованных особенностей (генетических факторов), так и от сложного комплекса социальных условий (количества и качества пищи, климата, жилищных условий и другое).