Особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение типов личностной акцентуации необходимо, поскольку анализ различий между людьми преследует две цели. Во-первых, цель исследования - выявить как можно больше групп и разработать конкретные рекомендации для представителей каждой группы. Чем больше будет назначено занятий, тем эффективнее будут психологические рекомендации для их представителей. Во-вторых, знать типы акцентуации характера необходимо для того, чтобы сам человек понимал особенности и причины своего поведения, мог, в соответствии с этим, корректировать его.Типы акцентуации характера - это различные типы характеров, черты личности которых перешли в патологическое состояние. Некоторые акцентированные черты характера часто в достаточной степени компенсируются, но в проблемных или критических ситуациях акцентуированный человек может проявлять нарушения в адекватном поведении.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза
1Понятие акцентуаций характера
2Классификация акцентуаций характера
3 Методики диагностика акцентуаций характера студентов
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование Особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза
1 Описание методики и организации проведения исследования
2 Анализ результатов исследования
Выводы по главе 2
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Бакуменко, Д.А. Особенности субкультурного взаимодействия в процессах социальной коммуникации / Д.А. Бакуменко // Вопросы культурологии. – 2010. – №12. – С. 15–21
Беллендир М.В. Психология. – М.: ДИС, 2016. – 315 с.
Герчикова И.Н. Психология. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 451 с.
Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 375 с.
Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2016. – 264 с.
Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 2012. – 367 с.
Немов Р.С. Психология: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 361 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: Инфра-М, 2014. – 475 с.
Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
Психология / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 398 с.
Психология / Под.ред. С.Г. Лопатиной. - М.:Юрайт, 2018. – 365 с.
Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Юнити, 2017. – 352 с.
Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2013. – 420 с.
Пятенко С.В. Психодиагностика. - М.: КноРус, 2015. – 336 c.
Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 396 с.
Романов В.В. Психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 457 с.
Русалов, В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп. Методическое пособие. – М.: ИП РАН, 2016. – 136 с.
Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2013. – 224 с.
Смирнова, Т.Л. Самоактуалиация личности студентв в процессе подготовки / Т.Л. Смирнова // Фундаментальные исследования. – 2017. – №12 – С. 166–167.
Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. - М.: Альянс, 2016. - 640 c.
Слово "личность" происходит от латинского слова persona, что означает "маска". Личность как область изучения началась с Гиппократа, врача из Древней Греции, который предположил, что личные качества и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя биологическими жидкостями, известными как "гумора". Эта теория, известная как юморизм, предполагает, что личность человека является результатом баланса этого юмора (желтая желчь, черная желчь, флегма (слизь) и кровь), соответствующего четырем характерам (угрюмый, меланхоличный, спокойный и веселый). Хотя эта теория больше не считается верной, она проложила путь к дальнейшим открытиям и пониманию человеческой личности .Интересно, что некоторые английские слова, описывающие личные качества, уходят корнями в юмор: "bilious" "желчь" означает плохое настроение, что связано с тем, что юмористы считали, что желтая желчь ассоциируется с мрачностью; "меланхоличный" происходит от греческого слова "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный". "желчный" означает "мрачный", что означает "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный", что означает "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный". Юмористы считали, что черная желчь связана с депрессией. Точно так же "флегматик" описывает спокойную личность, а "сангвиник" (от латинского "кровь") - жизнерадостный или игривый.