Особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза

Скачать дипломную работу на тему: Особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза. В которой определено реферативное изучение психологической проблемы акцентуации характера. Изучена акцентуация характера разных факультетов творческого вуза.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2025
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение типов личностной акцентуации необходимо, поскольку анализ различий между людьми преследует две цели. Во-первых, цель исследования - выявить как можно больше групп и разработать конкретные рекомендации для представителей каждой группы. Чем больше будет назначено занятий, тем эффективнее будут психологические рекомендации для их представителей. Во-вторых, знать типы акцентуации характера необходимо для того, чтобы сам человек понимал особенности и причины своего поведения, мог, в соответствии с этим, корректировать его.Типы акцентуации характера - это различные типы характеров, черты личности которых перешли в патологическое состояние. Некоторые акцентированные черты характера часто в достаточной степени компенсируются, но в проблемных или критических ситуациях акцентуированный человек может проявлять нарушения в адекватном поведении.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза
1Понятие акцентуаций характера
2Классификация акцентуаций характера
3 Методики диагностика акцентуаций характера студентов
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование Особенности акцентуации характера у студентов творческого вуза
1 Описание методики и организации проведения исследования
2 Анализ результатов исследования
Выводы по главе 2
Список используемой литературы

Список используемой литературы

Бакуменко, Д.А. Особенности субкультурного взаимодействия в процессах социальной коммуникации / Д.А. Бакуменко // Вопросы культурологии. – 2010. – №12. – С. 15–21
Беллендир М.В. Психология. – М.: ДИС, 2016. – 315 с.
Герчикова И.Н. Психология. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 451 с.
Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 375 с.
Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2016. – 264 с.
Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 2012. – 367 с.
Немов Р.С. Психология: учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 361 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: Инфра-М, 2014. – 475 с.
Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
Психология / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 398 с.
Психология / Под.ред. С.Г. Лопатиной. - М.:Юрайт, 2018. – 365 с.
Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Юнити, 2017. – 352 с.
Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2013. – 420 с.
Пятенко С.В. Психодиагностика. - М.: КноРус, 2015. – 336 c.
Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 396 с.
Романов В.В. Психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 457 с.
Русалов, В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп. Методическое пособие. – М.: ИП РАН, 2016. – 136 с.
Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2013. – 224 с.
Смирнова, Т.Л. Самоактуалиация личности студентв в процессе подготовки / Т.Л. Смирнова // Фундаментальные исследования. – 2017. – №12 – С. 166–167.
Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. - М.: Альянс, 2016. - 640 c.

Слово "личность" происходит от латинского слова persona, что означает "маска". Личность как область изучения началась с Гиппократа, врача из Древней Греции, который предположил, что личные качества и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя биологическими жидкостями, известными как "гумора". Эта теория, известная как юморизм, предполагает, что личность человека является результатом баланса этого юмора (желтая желчь, черная желчь, флегма (слизь) и кровь), соответствующего четырем характерам (угрюмый, меланхоличный, спокойный и веселый). Хотя эта теория больше не считается верной, она проложила путь к дальнейшим открытиям и пониманию человеческой личности .Интересно, что некоторые английские слова, описывающие личные качества, уходят корнями в юмор: "bilious" "желчь" означает плохое настроение, что связано с тем, что юмористы считали, что желтая желчь ассоциируется с мрачностью; "меланхоличный" происходит от греческого слова "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный". "желчный" означает "мрачный", что означает "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный", что означает "черная желчь", что также связано с тем, что "желчный" означает "мрачный". Юмористы считали, что черная желчь связана с депрессией. Точно так же "флегматик" описывает спокойную личность, а "сангвиник" (от латинского "кровь") - жизнерадостный или игривый.