Скоростно-силовые качества теннисистов 11-12 лет на современном этапе
ВВЕДЕНИЕ
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств, так как высокий уровень развития этих качеств во многом способствуют успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов [18].
Всесторонняя физическая подготовка стала фундаментом спортивного мастерства теннисистов, которая необходима для достижения высоких результатов. Только спортсмены с разносторонней физической подготовкой реально могут претендовать на высшие достижения в современной игре с ее большими нагрузками, разнообразной, сложной техникой и тактикой.
С физической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения.
Теннисист не может достигнуть успехов только за счет хорошей игры на площадке. Н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 5
1.1 Характеристика методов и средств общей подготовки теннисистов 5
1.2 Роль скоростно-силовой подготовки теннисистов 11-12 лет в физическом развитии 13
1.3 Возможности использования скоростно-силовой подготовки для техники выполнения ударов теннисистов 19
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Задачи исследования 29
2.2.Методы исследования 29
2.2.1.Анализ и обобщение литературных данных 29
2.2.2Педагогический эксперимент 31
2.3.Контрольные испытания 34
2.4.Методы математической статистики 39
2.5.Организация исследования 41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ 43
3.1. Характеристика экспериментальной методики 43
3.2. Результаты данных педагогического эксперимента на скоростно-силовую подготовку теннисистов 11-12 лет 47
3.3.Результаты теннисистов на скоростно-силовую подготовку по окончании эксперимента 50
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ……...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего возраста: Авторев. дис. канд. пед. наук /ОГИФК -Омск, 1983- 28 с.
2.Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - Москва: Издательский Дом «Инфра-М», 2018. - 352 с.
3. Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (На прим. скоростно-силовых видов) / В. Г. Алабин. – Минск: Вышэйш. школа, 1981. – 207с.: ил.; 20 см.; ISBN В пер. (В пер.): 75 к.
4. Аль Халили, М. Стрекалова Е. В. Скоростно-силовая подготовка юных теннисисток// Теория и практика физической культуры №4 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://skorostno-silovaya-podgotovka-tennisistov-14-15-et.pdfhttps://cyberleninka.ru/article/n/skorostno-silovaya-podgotovka-yunyh-tennisistok/viewer(Дата обращения 10.05.2023)
5. Аль Халили, М. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности студентов-теннисистов /Аль Халили М., С.М. Аль Халили// Теория и практика физ.культуры. - 2023. - № 2. - С. 8
6. Аль Халили М. Сравнительная оценка уровня скоростно-силовой подготовленности студентов спортивного вуза разного профиля обучения /Моханед Аль Халили, А.К. Беляков, М.Е. Степанова Сравнительная оценка уровня скоростно-силовой подготовленности студентов спортивного вуза разного профиля обучения// Теория и практика физ.культуры. - 2023. - № 1. - С. 76.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И.С Барчуков : учеб. пособие для студентов вузов, - М.: Академия, 2009. - 526 с.
8. Белиц-Гейман, С.П. Теннис. Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1977. – 224с.
9.Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма / В.П. Бисярина. – М.: Медицина, 2009. – 224 с.
10. Бондарева, Т.В., Морозова, О.С. «Использование набивных мячей на занятиях физической культурой». В сборнике: Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры. Сборник научных трудов во всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 2018. С. 268-269.
11. Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов.- Москва: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 344 с.
12.Верхошанская, Н.Ю., Антонова, Т.М., Морозов, М.А. «Скоростно-силовая подготовка теннисистов и пути ее совершенствования» [Электронный ресурс]. – URL: https://badminton-igra.ru/razn/silovaya-podgotovka.html (Дата обращения 30.10.2021).
13. Верхошанский, Ю.В. «Основы специальной силовой подготовки в спорте». Журнал «Теория и практика физической культуры», 1970 г. - 104 с. [Электронный ресурс]. – URL:www.twirpx.com (Дата обращения 10.09.2021)
14. Верхошанский, Ю.В. «Основы специальной физической подготовки спортсменов». - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с., ил. - (Наука - спорту).
В содержание основной части занятия включаются упражнения по технике и тактике, такие как: челночный бег, бег ?змейкой? по разметкам; эстафеты; перемещение по ?треугольнику?; ускорения за соперником; бег ?змейкой? (между фишек); прыжки со скакалкой одинарные (двойные); подвижные игры (35, с. 78(.
Специальные упражнения на развитие скоростных качеств включают в себя такие занятия: передача мяча ногами в руки с подбрасыванием; прыжки боком на двух ногах через фишки (на одной ноге);прыжки через барьеры (на одной ноге);прыжки через барьеры зигзагом; бег с сопротивлением веревки в паре; упражнения с медицинским мячом; прыжки со скакалкой одинарные (двойные);прыжки через скамейку.
Заканчиваются занятия учебными двухсторонними играми по упрощенным правилам, которые применяются для повышения плотности занятия и физической нагрузки, охвата игрой всех занимающихся, а также с ц