Психологическая программа коррекции детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Психологическая программа коррекции детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста. В которой определена степень разработанности проблемы исследования, ее современное состояние. Изучены особенности межличностного общения в семьях с детьми дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Известно, что семья является основным, первоочередным социальным институтом для человека. В период детства значительное влияние на развитие человека как личности оказывает семья, ее внутрисемейные и детско-родительские отношения. Ценности, моральные принципы, установки, развитие мышления закладываются в семье. Опыт, полученный в детстве, влияет на дальнейшую судьбу человека, его жизненные выборы. От родительского «стиля воспитания» зависят отношения в самой семье и процесс адаптации ребенка к социальной среде. Семейная система передает традиции, создает модели поведения. Семья это микросоциум. Если мы хотим здоровое общество – нужно начинать с семьи. В дисфункциональных семьях вырастают личности с заниженной самооценкой, способные к преступлениям, ведущие нездоровый образ жизни, склонные к зависимостям. Культивируя в обществе ценность семьи, взаимоотношений, формируется безопасный и гуманный мир. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования7
Исследование детско-родительских отношений в психологии7
Современные трудности детей дошкольного возраста 13
Организация, принципы программ коррекции в системе взрослый-ребенок 15
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских отношений в полных семьях с детьми от 4 до 6 лет21
Организация и методика проведения исследования21
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 25
Выводы по второй главе 31
Глава 3. Реализация психологической программы коррекции детско-родительских отношений семьях с детьми 4-6 лет 33
Теоретико-методологическое обоснование формирующего этапа эксперимента 33
Содержание психологической программы коррекции детско-родительских отношений 35
Контрольный эксперимент и его анализ 39
Выводы по третьей главе 47
Заключение 49
Библиография 52

список
«Семья и социализация ребенка», Мир психологии : научно-методический журнал / Ред.  HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/auteurs/view/6241/source:default" Д.И. Фельдштейн,  HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/auteurs/view/7187/source:default" А.Г. Асмолов. – 1998. – №1 январь-март 1998. – с. 54-59.
Baumrind D. Current patterns of parental authority // Developmental Psychology. 1971 Vol. 4, № 1, pt. 2 P. 1—103.Schaefer Е. S., Bell R. Q. Development of a Parental Attitude Research Instrument // ChildDevelopment, 1958. Vol. 29. No. 3. P. 339-361.Абраменкова В. В. Игровые практики как модели обеспечения безопасного развития ребенка // Детский сад: теория и практика. 2015. № 5. С. 58–67
Адлер А. Воспитание и проблемные дети / Адлер // Роди тели и дети: хрестоматия / под ред. Д. Я. Райгородского. - Самара: Изд. Дом «БАХРАМ - М», 2013.Айхингер А., В.Холл «Детская психодрама». Перевод с немецкого 3-е издание, исправленное. М. 2022-334 с.Безюлева, Г. И. Толерантность: взгляд, поиск, решение. / Г. И. Безлюева, Г. М. Шаламов. – М.: Вербум-М, 2003. –168 с.
Бернс, Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки/ Р.С.Бернс, С.Х. Кауфман. - М.: Смысл, 2000. - С. 20 – 21.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
Боулби Дж., Мельникова М., Бенедек Т., Эйнсворт М. Психология привязанности. – М.: ERGO, 2016. 360 с.
Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Диссертация кандидата психологических наук. - М., 1987. - 206 с
Варга А.Я. Незаметное наследство: о роли семьи в формировании личности ребенка//Магистр.-1991.-№8-С.29-30,35-37.Вельченко Н.А. Рабочая программа по работе с детско-родительской парой «Подари мне любовь ,мама!» МОУ ППРК

На протяжении существования человечества изучение взаимодействия между родителями и детьми остается актуальным вопросом. Времена меняются, вопросы в воспитании возникают в новом контексте. Передача межпоколенческого опыта в культуре помогла перейти к осознанному выделению человеком себя как вида и в дальнейшем сформировать отдельно для изучения область детства.В дальнейшем становится понятным, что изучение детства и в целом образовательные науки необходимы для успеха страны, общества и цивилизации. Исследование детства за сто пятьдесят лет позволили развить множество теорий, методологий и по сей день сохраняет свою актуальность.Одной из основных теорий рассмотрения отношений между родителем и ребенком считается психоанализ. Особенность материала данной теории основывается на главенствующей роли бессознательного и сексуальной стороны развития человека. Согласно психоанализу от значимых взрослых зависит способ прохождения этапов психического развития у ребенка.З.Фрейд [49] создал основание для дальнейших разработанных концепций, направлений, исследовавшие детско-родительские отношения (А.Адлера, Э.Фромма, К.Хорни, К.Роджерса и др.) [5,50,51,23]. Популярностью пользуется и теория привязанности Д.Боулби, М.Эйнсворт [10].