Продюсирование в сфере сольного академического исполнительства отечественный и зарубежный опыт
Введение
Актуальность темы исследования. Современная музыкальная культура представляет собой многообразие жанров, стилей и творческих направлений, что предопределяет различие в области музыкального продюсирования, ориентированного на академическое искусство или поп-арт. В научной литературе, посвященной арт-менеджменту и продюсированию музыкальных проектов, все чаще наблюдается тенденция к разграничению данных направлений, таких различных, по существу и ценности. Темирканов Ю. Х. достаточно четко определил: «Музыка – это то, что обращается не к сознанию, а к душе, к чувствам. …Попса – тоже музыка. Но музыка, которая действует не на душу, а на физиологию. И к классической, серьезной музыке, которая поддерживает в человеке его духовность, его душу, она не имеет никакого отношения».
Оглавление
Введение
Глава 1. Продюсирование в сфере академического искусства
1.1. Анализ литературы по теме диссертации 6
1.2. О значении понятия «продюсер» в контексте современной музыкальной культуры 15
1.3. Особенности функционирования академического исполнительского искусства в современных социально-экономических реалиях. 23
1.4. Специфика деятельности продюсера-«академиста» 30
Глава 2. Продюсерская деятельность в Беларуси и России
2.1. Проекты в сфере сольного академического исполнительства в Беларуси 44
2.2. Практика продюсирования сольного исполнительства в России. 55
2.3. Особенности продюсирования в Беларуси и России в сравнительном аспекте. 65
Заключение 70
Не найдено
В современном академическом искусстве проблема музыкального продюсирования приобретает всё большую актуальность, что обусловлено отсутствием системного подхода в сохранении и распространении классического наследия, а также необходимостью комплексного продвижения музыкального продукта на арт-рынок. Феномен продюсирования академической музыки нуждается в целостном научном анализе, построенном на основе современных концепций арт-менеджмента, новых маркетинговых технологий и информационных систем, а также ассигнования менеджмента академического исполнительства, раскрывающего его ценностный и специфический статус.Понятие «академическое искусство», укоренившееся еще в советской профессиональной обиходной речи и использованное в данном исследовании, является своего рода аналогом термина «классическая музыка». Термин «академический» является «характеристикой исполнительской манеры в разных отраслях искусства, означает точную выверенность, строгость, следование установившимся канонам и традициям. Заимствованное из области исполнительства, данное словосочетание закрепилось в концертной отрасли в середине XX века в силу необходимости терминологического разделения двух сфер концертной практики – филармонической и эстрадно-развлекательной, объединенных в рамках одной организации – филармонии. Со временем понятие «академическая музыка» прочно вошло в разговорный и музыкально–концертный лексикон, фактически уравнявшись в правах с термином «классическая музыка».