Многолетний характер подготовки борцов ДЗЮДО 9-13 лет (на примере МУ СШОР «Динамо -Дмитров»)

Скачать дипломную работу на тему: "Многолетний характер подготовки борцов ДЗЮДО 9-13 лет (на примере МУ СШОР «Динамо -Дмитров»)". В которой проанализировано тестирование борцов ДЗЮДО 9-13 лет. Разработаны планы - конспекта учебно - тренировочных занятий по подготовке борцов ДЗЮДО 9-13 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
2799 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Дзюдо появилось в 1882 году. Основатель ДзигороКано (Япония), который в 21 год открыл первую школу дзюдо в Токио. Дисциплина была создано на основе джиу-джитсу, а это единоборство зародилось на основе сумо.
Есть красивая легенда о философии ведения борьбы без оружия — а это главный принцип дзюдо и родственных единоборств. Однажды японский доктор СиробэйАкияма прогуливался утром по саду. Он заметил, что большие деревья пострадали от вчерашнего снегопада, ветви сломаны. Рядом стояло маленькое дерево, которое не пострадало: оно прогнулось к земле, сбросило тяжесть снега и вновь выпрямилось. И тут Акияму осенило: «‎Победить, поддавшись!».Основатель дзюдо ДзигороКано был самым влиятельным учителем и популяризатором этого вида спорта на протяжении долгих лет. Уже в 1886 году дзюдо преподавали в полицейских и военных академиях Японии, затем ‎— в школах и университетах. В конце 19 века Кано продвигал дзюдо в Европе, открыл первую школу во Францию. Видом спорта начали заниматься в Ве

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ ПО ДЗЮДО 5

1.1 История развития о дзюдо 5

1.2 Подготовка борцов дзюдо 8

1.3 Анатомо-физиологические особенности дзюдоистов 9-13 лет 22

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ ДЗЮДО В МУ ДО СШОР «ДИНАМО-ДМИТРОВ» 25

2.1 Деятельность МУ ДО СШОР «Динамо - Дмитров» 25

2.2 Тестирование борцов ДЗЮДО 9-13 лет 35

2.3 Анализ тестирования борцов ДЗЮДО 9-13 лет 44

ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ ДЗЮДО 47

3.1 Разработка планов-конспекта учебно - тренировочных занятий по подготовке борцов ДЗЮДО 9-13 лет 47

3.2 Внедрение разработанных планов-конспектов учебно - тренировочных занятий по подготовке борцов ДЗЮДО 9-13 лет 57

3.3 Эффективность внедренных рекомендаций 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баженов Т.М., Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2022. - 368 с.

2. Бишаева А.А. Физическая культура. Изд-во: Academia, 2019. - 231 с.

3. Васильков А.А. Теория и методика спорта. Изд-во: Феникс, 2021. – 345 с.

4. Голубев Д. А.,Психология труда / Под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2021. - 352 с.

5. Горбунов Г.Д., Гогунов Е. Н. Психология физической культуры и спорта. Изд-во: Академия, 2020. – 123 с.

6. Егоров С.А., Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих / Ю.А. Шулика и др. - М.: Феникс, 2020. - 240 c.

7. Емельянова, И.В. Дзюдо, говорящее по-японски. Техника ноги (аши-ваза). Анализ, нюансы, сравнения / И.В. Емельянова. 2019. - 577 c.

8. Иванов Г.С., Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2020. - 212 с.

9. Ильин Е.П. Психология спорта. Серия: Мастера психологии. Изд-во: Питер, 2021. -  438 с.

10. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта. Изд - ва: Форум, Инфра-М, 2019. – 189 с. 

11. Лях В.И., Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2019. - 192 с.

12. Новиков А.А.,дзюдо: история, теория, практика. (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов.) - Архангельск: Издательский Дом «СК», 2021. Авторы: Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. 2021. - 321

13. Панков В.А., Гунько И.Н. К вопросу об организации тренировочного процесса на этапах начальной подготовки в спортивной борьбе //Вестник спортивной науки. 2020г. - 36. с.

14. Петрова М.М., Педагогика №4, Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. - Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – 2019г. – 389с.

15. Петровский Г. М.,Дзюдо. Система и борьба: Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ спортивного резерва /Под общ. ред. Ю.А.Шулики и Я.К.Коблева. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2021. - 800 с

16. Платонов В.Н., Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. — М.: Советский спорт, 2019. — С. 590–591.

Определено, что к 10–11 годам по показателям развития силовых способностей девочки и мальчики, занимающиеся дзюдо, почти не различаются. Начиная с 12-летнего возраста, силовые способности у девочек возрастают медленнее, чем у мальчиков.
Средствами развития силы дзюдоистов являются физические упражнения, выполнение которых требует большего напряжения мышц, чем в обычных условиях их функционирования.
Средствами развития силы являются: упражнения с отягощением — весом собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания, прыжки, лазание по канату, поднимания ног в висе на перекладине), с внешним отягощением (штанга, гири, гантели, набивные мячи), с отягощением — сопротивлением (амортизатор, эспандер, сопротивление партнера, сопротивление окружающей среды — вода, песок, самосопротивление, перетягивание каната, полотна), с комбинированным отягощением (подт