Традиции и новаторство в национальном музыкальном искусстве Китая

Скачать дипломную работу на тему: "Традиции и новаторство в национальном музыкальном искусстве Китая". В которой изучена научная литература по теме исследования; рассмотрены основные исторические предпосылки возникновения и развития Юаньской драмы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Каждая из существующих в мире культур стран, народов, наций неповторимая и уникальная, является неотъемлемой частью сокровищницы мировой культуры. На полное развитие этнической культуры влияет широкий круг факторов. При этом национальная культура должна рассматриваться как целостная система, включающая и фольклорно-этнографические слои, и вклад в нее различных слоев населения в течение длительного исторического пути, и влияние культуры других народов. Все эти духовные достояния усваиваются и сохраняются благодаря одному из ценнейших проявлений человеческой культуры – традиции, которая не только связывает настоящее с прошлым, но и передает следующим поколениям. Сущность этноса проявляется, прежде всего, в его культуре. В этнографической и фольклористической науках сложилось так, что интересы исследователей концентрировались в основном на изучении этнической культуры (традиций, обычаев, обрядов, ритуалов), оставляя в стороне осмысление национальной культуры. В современных условия

Оглавление

Введение 3

1. Традиции в исполнительском искусстве КНР 7

1.1. Китайское исполнительское искусство 7

1.2. Особенности исполнительного искусства 11

2. Историография развития китайской музыкальной драмы 15

2.1. Формирование музыкальной культуры в Китае 15

2.2. К древней китайской теории музыкального образования 19

3. Особенности Юаньской драмы 29

3.1. Драматическая характеристика в драме китайского юаня 29

3.2. Драматические сюжеты вокруг драматического образа 41

Заключение 53

Список использованной литературы 56

Список использованной литературы

1. Алексеев В. М. Наука о Востоке: Статьи и документы. М.: Наука, 1982. 536 с.

2. Будда. Конфуций. Жизнь и учение. М.: Искусство, 1995. 319 с.

3. Духовная культура Китая. Литература, язык и письменность. Под ред. М.Л. Титаренко и др. Москва: «Восточная литература», 2008. - 855 с.

4. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; Институт Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. - [Т.2]: Мифология. Религия / ред. М.Л. Титаренко [и др.]. - 2007. - 869 с.: ил.

5. Дэн, Шаоцзи. История юаньской литературы / Шаоцзи Дэн. – Пекин: Народное литературное издательство, 1991. – 610 с. (на кит. яз.). 

6. Ежов В.В. Мифы древнего Китая / В. Ежов. - М.: Астрель: АСТ, 2003. - 495 с. - (Мифы народов мира).

7. История Китая: Учебник / Под редакцией А.В.Меликсетова. - 4-е изд.-М.: Изд-во МГУ: Изд-во «Оникс», 2007 - 752с.

8. Китайская классическая драма / Перевод с китайского, предисловие, комментарий Л.Н.Меньшикова. Предисловие В.В.Петрова. СПб.: «Северо-Запад Пресс», 2003.

9. Классическая драма Востока - М.: Худож. Лит.,1976. - 880с. - (Б-ка всемирной литературы. Сер. первая)

10. Конфуций. Луньюй. Изречения. - М.: Эксмо, 2007. - 464 с. - (Антология мудрости).

11. Конфуций. Уроки мудрости: сочинения. - М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2007. - 958 с. - (Антология мысли).

12. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1987. - 752 с.

13. Ляо, Бэнь. История развития китайского театра / Бэнь Ляо, Ианьцзунь Лю. – Тэюуань: Шаньсинское образование, 2006. – 362 с. (на кит. яз.). 

14. Малиновская Т.А. Очерки по истории китайской классической драмы в жанре цзацзюй (XIV - XVII века) / Т.А. Малиновская. - СПб. : Изд-во СПбГУ

Большой интерес японцев этого периода к древней музыке и письменности Японии с нашей сегодняшней точки зрения почти невозможно рассматривать отдельно от империалистических амбиций Японии. Завоевание чужих земель уже началось и вскоре возрастет во сто крат, поэтому прекрасное факсимиле Кинкафу и его интригующую связь с Хоику сёка трудно оценить совершенно отстраненно. Однако такая отстраненность и не должна быть целью.
Скорее, я предлагаю более длительный исторический взгляд, который учитывает различные значения, которые имели маркеры идентичности "коренного японца" и "иностранца" в разные периоды времени. Это может помочь нам понять каждый документ в различных, иногда контрастирующих конте