Совершенствование процессов ОВД с целью защиты окружающей среды
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование процессов ОВД с целью защиты окружающей среды является очень актуальным в наше время и заставляет обращать внимание на многие проблемы, связанные с защитой окружающей среды.
Окружающая среда начала сильно страдать во времена развития авиационной промышленности и это никак не могло не оказать влияние на человека и природу вокруг него. Авиационной промышленность развивается с начала 1920-ых, несмотря на это, в наши времена она переживает просто огромный рост развития. Если в 1990-ые годы в небо поднималось около 1 миллиардов человек, то в 2010-ые годы, это число превосходит 3 миллиарда! Данный рост пассажиров продолжается сейчас и будет продолжаться в нашем с вами будущем. Авиация дарит человечеству очень много плюсов и комфорта в жизни, но плохо сказывается на окружающей нас природе.
Вред, различных веществ, выбрасываемых в атмосферу аваицией не самый большой, в сравнение с другими отраслями, которые существуют в мире. Но не обращать внимание на существов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Авиация и окружающая среда 7
1.1.Воздействие авиации на почву 13
1.2.Эмиссия авицаионных двигателей 15
1.3.Акустическое загрязнение 18
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОВД С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 24
2.1.Структура воздушного пространства 25
2.2.Географический принцип 28
2.3.Стандартные схемы прилета/вылета 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные и правовые документы
1. Воздушный кодекс РФ №60-ФЗ. – Москва: Государственная дума, 19.03.1997 (ред. От 14.03.2022).
2. Конвенция о Международной Гражданской Авиации – ИКАО, 1944.
3. Приложение 2 к Конвенции о Международной гражданской авиации «Правила полетов» - ИКАО, 2005.
4. Приложение 11 к Конвенции о Международной гражданской авиации «Обслуживание воздушного движения» - ИКАО, 2001.
5. Приложение 19 к Конвенции о Международной гражданской авиации «Управление безопасностью полетов». – Монреаль: ИКАО, 2016.
6. Организация воздушного движения – ИКАО, Doc 4444 ATM/501, 2007.
7. Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN) – ИКАО, Doc 9613 AN/937, 2008 г.
8. Глобальный аэронавигационный план на 2016-2030 гг. Doc 9750-AN/963
9. Руководство по совместной организации потоков воздушного движения. DOC 9971 AN/485. ICAO 2014.
10. Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД – ИКАО, Doc 9854 AN/458, 2005.
11. Руководство по глобальным характеристикам аэронавигационной системы. Doc.9883.
12. Руководство по требованиям к системе организации воздушного движения. Doc.9882.
13. Постановление Правительства РФ №642 «об утверждении Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» – Москва: Правительство РФ, 12.04.2022.
14. Федеральные авиационные правила №128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" – Минтранс России, 31.07.2009.
15. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации - Постановление правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (в редакции от 19.07.2012 № 735), 2010.
16. Федеральные авиационные
Вопрос экологичности авиационного транспорта, в большей степени, лежит на плечах авиаконструкторов, которые стараются уменьшить его негативное влияние путем преобразования двигателя, изменения формы отдельных элементов конструкции самолета, применения более легких материалов, замены топливных двигателей – электрическими, либо засчет замены нефтяного топлива на биологическое. Тем не менее, когда самолет уже непосредственно произвел взлет, и изменить его составляющие нельзя, то можно сократить его воздействие на окружающую среду другими способами.
Акустическое загрязнениеАвиационный шум – один из важнейших фактор негативного влияния авиации на население, которое проживает в непосредственной близости аэродрома. Под его воздействие попадает довольно большое количество людей, проживающих в окрестно