Взаимосвязь копинг-стратегий и механизмов психологической защиты в старшем подростковом возрасте

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимосвязь копинг-стратегий и механизмов психологической защиты в старшем подростковом возрасте". В которой раскрыты особенности и задачи подросткового возраста и особенности копинг-стратегий и механизмов психологической защиты в старшем подростковом возрасте. Проведено эмпирическое исследование взаимосвязи копинг-стратегий и механизмов психологической защиты в старшем подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
214 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Многие подростки переживают разнообразные эмоции, такие как противоречивость чувств, тревога, беспокойство, меланхолия и агрессивность. Кроме того, подросткам часто приходится сталкиваться со сложными жизненными ситуациями, включая проблемы со здоровьем, финансовые трудности, межличностные проблемы и трудности с учебой. В подростковом возрасте, когда молодые люди сталкиваются с различными физическими, эмоциональными и социальными изменениями, важно развивать здоровые и эффективные копинг-стратегии.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном быстро меняющемся мире возникают все новые виды проблем и трудностей, с которыми сталкиваются люди. В переходный подростковый период происходит становление личности и формирование мировоззрения. Поэтому исследование поведения и стратегий, направленных на успешное преодоление критических ситуаций, является важной областью исследований.
Наиболее существенной проблемой является исследование взаимосвязи копинг-страте

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7

1.1 Основные научные подходы к изучению копинг-стратегий в зарубежной и отечественной психологии 7

1.2 Понятие и виды психологических защит 11

1.3 Особенности и задачи подросткового возраста. Копинг-стратегии и психологические защиты в старшем подростковом возрасте 22

Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 26

2.1 Организация и методы эмпирического исследования 26

2.2 Результаты исследования 31

2.3 Анализ результатов корреляционного анализа (Rs-Спирмена) 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. – СПб.: Речь, 2004. – 166 с.
2.  Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – Издательство Академический проект, 2015. — 240 с. 
3. Андреева Е. Н. Самоотношение подростков // Психология современного подростка. — СПб.: Речь, 2005. — С. 27–37.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. –1994. – Т.15. – №1. – С. 3-18.
5. Бассин Ф.В. О силе «Я» и психологической защите // Вопросы философии. – М., 1969. – №2. – C. 118 – 126. 
6. Богомолов А.М. Структурно-динамические характеристики системы психологической защиты личности / А. М. Богомолов // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 2. – С.2-6.
7. Богомолов А. М. Психологическая защита личности в прогнозе психической адаптации / А. М. Богомолов // Сибир. психол. журнал. – 2007. – № 26. – С.126-129. 
8. Болотин Ю. Е. Механизмы психологической защиты в подростковом возрасте / Ю. Е. Болотин, К. А. Чугунова, Е. В. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 688-690. [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38284/ (дата обращения: 24.03.2023). 
9. Брайт Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы / Ф. Брайт, Ф. Джонс. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 352.
10. Вассерман Л.И. Методика для психологической диагностики совладающего поведения в стрессовых и проблемных для личности ситуациях.// СПб.: Издательство “Санкт-Петербургский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева” — 2016. — 113 с.
11. Володина Ю.А. Деструктивные психологические защиты как факторы дезадаптивного поведения детей-сирот, переживших жестокое обращение в семье // Вестник Саратовского университета, психология развития. – Саратов, 2014. – № 4. – С. 17 – 23. 
12. Данилова, А.В. Обзор психологической литературы по проблеме совладающего поведения / А. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84704/ (дата обращения: 02.04.2023).
13. Дубинина, А.С. Особенности копинг-стратегии у детей подросткового возраста / А. С. Дубинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 60-64. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57747/ (дата обращения: 07.04.2023).
14. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни / Е.Р. Исаева. – СПб.: Издательство СПбГМУ, 2009. – 136 c. 
15. Карпов А.Б. Механизмы психологической защиты и стратегии преодоления в переходный период от подросткового к юношескому возрасту: автореф. дис. …канд. психол. наук / А.Б. Карпов. – М., 2006. – 28 с. 
16. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения / Т.Л. Крюкова // Психологический журнал. – 2008. – Т. 2, №. 2. – С. 88-95. 
17. Куфтяк Е.В. Факторы становления совладающего поведения в детском и подростковом возрасте / Е.В. Куфтяк // Психологические исследования. – 2012. – № 2(22). 
18. Лапкина Е.В. Психологическая

Тем не менее, обвинение других в предполагаемых недостатках порождает враждебность и отрицательное отношение, что может ухудшить отношения и затруднить их построение [12].
В своих исследованиях Е.Н Андреева выявила специфики применения подростками защитных механизмов с учетом пола. Девочки чаще используют компенсацию, то есть уходят из определенной сферы деятельности в попытке компенсировать свои недостатки и изъяны. Однако такая сосредоточенность и интерес к той или иной деятельности может отрицательно сказаться на других и сделать их реализацию невозможной. Мальчики, в свою очередь, чаще прибегают к вытеснению, попытке забыть истинную травмирующую причину события и подменить ее менее болезненной. Между тем накопившаяся информация не исчезает навсегда, она подавляется, негативная энергия со временем на