Развитие силовых способностей юношей 14-16 лет средствами пауэрлифтинга в учреждениях дополнительного образования

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие силовых способностей юношей 14-16 лет средствами пауэрлифтинга в учреждениях дополнительного образования". В которой обоснована эффективность средств и методов пауэрлифтинга для развития силовых способностей юношей 14-16 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
981 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современные методы и средства, применяемые в силовой подготовке спортсменов, представляют собой комплексный подход, оказывающий интенсивное воздействие на организм человека, в особенности на его опорно-двигательный аппарат и нервную систему. Однако, при рациональном выборе и эффективном использовании этих методов и средств, возможно достижение высокого эффекта в развитии различных силовых качеств.
Одним из видов спорта направленный на увеличение такого показателя как сила, является – пауэрлифтинг. В ходе занятий этим видом спорта, происходит развитие силы и особой выносливости, укрепление связок и суставов, а также формирование воли и уверенности в своих способностях. При этом, из-за высокой нагрузки на опорно-двигательный аппарат обучение пауэрлифтингом начинают в подростковом возрасте.
Наблюдается большой интерес среди подростков к упражнениям с отягощениями, и спортивные секции по развитию силы в значительной степени облегчают самостоятельную организацию физической

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………2
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ
1.1. Специфика силовых способностей……………….....................................4
1.2. Анатомо-физиологические особенности организма в возрасте 14-16 лет...9
1.3 Силовая подготовка в пауэрлифтинге………………………………...….13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования ………………………………..………..…..….21
2.2 Методы исследования ……………………………………………...……..21
2.3. Задачи исследования……………...………………………………………22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты тестирования силовых способностей в начале эксперимента.25
3.2 Комплексы упражнений для развития силовых способностей средствами пауэрлифтинга юношей 14-16 лет…………………………………………....26
3.3 Обоснование эффективности комплексов упражнений для развития силовых способностей юношей 14-16 лет средствами пауэрлифтинга…….31
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………..................35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….................37
Приложения ………………………………………………………………….….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера / Б. И. Шейко, П. С. Горулев, Э. Р. Румянцева, Р. А. Цедов; под общ. ред. Б. И. Шейко. - Москва, 2013. - 560 с.: ил.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.И. Попов - М: Академия, 2008. – 506с.

3. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: армрестлинг, бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг / И.В. Бельский М: Вида-Н, 2005 – 602с.

4. Бражник А. Л. Эффективные методики развития силы. Атлетизм, армреслинг, пауэрлифтинг/А.Л. Бражник; И.М. Дудукчан – М: СПДФЛ, 2006 - 250с.

5. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология/ Ю. А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 284с

6. Сапин М.Р. Анатомия человека/ М.Р. Сапин, Г.Л. Билич. – М: Оникс 21 век, 2008 - 242с.

7. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.  - М: Советский спорт, 2010. - 620 с.

8. Теория и методика физической культуры: Учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2010 - 464 с.

9. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / под ред. Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова М: Академия, 2013 - 480 с.

10. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 508с

11. Фредри К.А. Всестороннее руководство по развитию силы/ К.А. Фредри, Т.А. Хэтфилд, В.Е. Пэшко, Ю.А. Богатенко, Ю.С. Черкашина. – М: Новый Орлеан, 2005 –360с.

При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных мышечных нагрузках.
На учебно-тренировочных занятиях в возрасте 15-16 лет увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, а также упражнений, при которых одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки (техника) и физические качества. Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного – увеличивается.
В своей работе тренеру рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения,