Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма – ООО «Турмаркет»

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма – ООО «Турмаркет»". В которой изучены теоретические основы сущности, содержания и цели маркетинговой деятельности предприятия сферы туризма; рассмотрены виды маркетинговых стратегий и их роли в развитии предприятия сферы туризма.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
1381 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Условия функционирования предприятий сферы туризма становятся с каждым годом все труднее для их руководителей. Это происходит не только в силу большого влияния внешних факторов, таких, как политические, экономические и другие, но и в силу постоянно растущего уровня конкуренции. И для предприятия сферы туризма, которое стремится остаться на рынке и продолжать расти, нужны инструменты, которые будут этому способствовать.
Именно маркетинговая деятельность обеспечивает успех предприятия сферы туризма в конкурентной борьбе. Исходя из этого, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена особой ролью маркетинговой стратегии в обеспечении деятельности предприятия сферы туризма. Большинство предприятий сферы туризма заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельность. Это необходимо для того, чтобы оценивать свои рыночные возможности, конкурентное положение на рынке, прибыльность или не прибыльность продаваемого продукта и т.д.
Объектом и

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия сферы туризма 5
1.2 Виды маркетинговых стратегий, их роль в развитии туристского предприятия 11
1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА 23
2.1Организационно-экономическая характеристика туристского предприятия 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды турагентства 27
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА 42
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию рыночной стратегии ООО «Турмаркет» 42
3.2Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии турагентства и оценка их эффективности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ с изменениями и дополнениями от 21.07.2014. Консультант плюс [Электронный ресурс]/ Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 22.05.2023)

2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/  (дата обращения: 10.04.2023).

Книги и статьи:

3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2019. – 519 с. Текст: непосредственный̆.

4. Айвазян, С. А., Балкина Т. Д. Стратегия бизнеса. Аналитический справочник: учебник / С.А. Айвазян, Т.Д. Балкина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.aup.ru/. (дата обращения 27.04.2023).

5. Ахмадуллина, Л. Р. Интернет-технологии в туризме / в сборнике «Новые смыслы, новые формы в рекламной индустрии и рекламном образовании», сб. материалов XVI Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. – М., 2018 г. С. 177-182. – Текст: непосредственный

6. Бунич, Г.А., Старцев, В.А. Туристический продукт: теория, практика, инновационные аспекты: Учебное пособие. – М. : Дашков и К°, 2020 – 350 с. – Текст: непосредственный

7. Балдин, К. В. Управленческие решения: теория и технологии принятия / К.В. Балдин. – М.: Проект, 2018. – 302 с. Текст: непосредственный̆.

8. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования. Практикум : учебное пособие / Гришина В. Т. – М.: Вузовский учебник, 2018. –58 с. – Текст: непосредственный

9. Головань, С. И. Бизнес–планирование: учебное пособие для студентов экономических вузов / С.И. Головань. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 320 с. Текст: непосредственный̆.

10. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Приор, 2018. – 144 с. – Текст: непосредственный

11. Гурьянова, Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. пособие / Ф.А. Гурьянова, Л.А. Зуева, Л.А. Родигин; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2021. – 136 с. – Текст: непосредственный

12. Добрякова, В.А. Информационные технологии в социально- культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие. – Тюмень: Изд- во Тюменского государственного университета, 2022. – 256 с. – Текст: непосредственный

13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2017. – 496 c. – Текст: непосредственный

14. Еременко, Ю.А. Инструментарий 

Проанализировав классификации, приведенные в разных источниках, был составлен рисунок обобщенной классификации маркетинговых стратегий. Изучая этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия была представлена концептуальная схема её разработки. Так же был составлен рисунок, где можно ознакомится с тремя моделями формирования стратегии: плановая, предпринимательская и обучение на опыте.
Подводя итог первой главы, можно с уверенностью сказать, что значение маркетинговой деятельности предприятия трудно переоценить. Уровень конкуренции на туристском рынке постоянно растет, выявление своей целевой аудитории и её потребностей будет актуально всегда, поэтому развитие маркетинга на предприятии необходимо для успешного функционирования на туристском рынке.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА
Организационно-экономическая характеристика туристского предприятия Турагенство ООО «Турмаркет» был