Роль Чехова-драматурга на модернистский театр абсурда Ионеско, Беккет

Скачать дипломную работу на тему: "Роль Чехова-драматурга на модернистский театр абсурда Ионеско, Беккет". В которой выявлено влияние Чехова-драматурга на модернистский театр абсурда; исследована драматургия А.П. Чехова на мировой сцене и её влияние на развитие театра.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Художественное новаторство А. Чехова исследователи его творчества никогда не соотносили с величием его эстетических идей. Пожалуй, здесь нет противоречия: инновации Чехова в области художественной формы воспринимаются как таковые, потому что его реализм отличается от реализма его предшественников, с качественно иной эстетической «идеологией». И если сам писатель воспринимал неканоничность своих эпических и драматических произведений как новаторство, то свою дистанцию ​​от классики по отношению к эстетическим идеям он ощущал как творческую неполноценность.
Особенность драматургии Чехова заключается в том, что на первом месте в его произведениях переживания персонажей, а не события, происходящие вокруг. Это направление критики называют психолого-ориентированной драмой. В своих пьесах Чехов-драматург большое внимание уделял деталям, так как они дают возможность полностью прочувствовать характер героев, попробовать понять суть их действий.
Актуальность исследования. Об а

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. АБСУРДНОСТЬ БЫТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ЧЕХОВА.................................................................................................................7
1.1 Абсурд как литературоведческое понятие......................................................7
1.2 Чехов и культура абсурда...............................................................................19
Выводы по главе 1.................................................................................................26
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ЧЕХОВА-ДРАМАТУРГА НА МОДЕРНИСТСКИЙ ТЕАТР АБСУРДА.................................................................................................27
2.1 Драматургия А.П. Чехова на мировой сцене и её влияние на развитие театра......................................................................................................................27
2.2 Влияние Чехова на творчество Э. Ионеско, С. Беккет................................32
Выводы по главе 2................................................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………....……………………………………...…..............44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………......................47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Айхенвальд Ю.И. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала XX в.: Антология / Сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. – СПб., 2002. – С. 722-785.
Бахтин М.М. К методологии литературоведения // Контекст-1974. – М.: Наука, 1975. – С. 203-212.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Наука, 1979. – 423 с.
Берковский Н.  А.П. Чехов. От рассказов и повестей к драматургии // Берковский Н. Литература и театр. М., 2019.
Белик А.П. О своеобразии нравственно-эстетической позиции А.П. Чехова // Вопросы философии. – 1981. – №12. – С. 127-137.
Бердников Г.П. Чехов. – М.: Мол. гвардия, 1974. – 512 с.
Бердников Г.П. Чехов в современном мире // Вопросы литературы. – 1980. – №1. – С. 65-97.
Бродская Г. Другая жизнь Шарлотты Ивановны: Чехов // Литературная газета. – 1996. – №8. – С. 6.
Булгаков С.Н. Чехов как мыслитель. Публичная лекция. – Киев, 1905.
Буренина О. Что такое абсурд, или по следам Мартина Эсслина / О. Буренина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecdejavu.net/a/Absurd.
Высторобец А. Портрет писателя на фоне сада // Рос. газета. – 1995. 22 фев. – С. 16.
Головачева А.Г. «Звук лопнувшей струны». Непрочитанные страницы истории «Вишневого сада» // Литература в школе. – 1997. – №2. – С. 34-45.
Горенштейн Ф. Мой Чехов осени и зимы 1968 г. // Книжное обозрение. – 1989. – 20 окт. (№ 42).
Горький М. А.П. Чехов // Горький М. Литературные портреты. – М.: Мол. гвардия, 1983. – 223 с.
Громов М.П. Чехов. – М.: Мол. гвардия, 1993. – 394 с.
Громова М.И. Чеховские традиции в театре А. Вампилова // Литература в школе. – 1997. – №2. – С. 46-53.
Гофф И. Двух голосов перекличка: О взаимоотношениях Чехова и Авиловой // Новый мир. – 1981. – №12. – С. 165-173.
Дерман А. Творческий портрет Чехова. – М.: Мир, 1929.
Джексон Р.Л. «

Физические недостатки, неряшливость, отвратительные черты внешности присущи многим героям этих пьес. Итак, особенности жанра драмы абсурда определяются инновационными подходами в способах авторского освоения действительности, что проявляется в различных аспектах.
«Среди ведущих признаков нужно отметить непосредственную проекцию идеи абсурдности окружающего мира на уровень текста, что определяет особенности адресатности текста (сознательная отделенность автора художественного текста от читателя), наличие информационных лакун и возникновение на этой основе разных подтекстов у разных читателей, а также способы представления хронотопа и особенности диалогов с нарушением определенных аспектов коммуникации, своеобразными образами персонажей, являющимися воплощением сплошного абсурда человеческого существования. Несмотря на такие специфичные черты, жанр драматургии абсурда имеет определенные корни не только в литературе двадцатого века, но