Реализация творческого потенциала молодых людей в досуговой сфере
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие творческого потенциала молодежи является одной из наиболее актуальных тем в современном мире. Молодежь - это будущее нашего общества, и их творческий потенциал может стать ключевым фактором в развитии нашей экономики, культуры и науки. Кроме того, развитие творческого потенциала молодежи может помочь им находить новые пути самовыражения и самореализации, повышая их самооценку и уверенность в себе. Сегодня, когда мир стал более динамичным и изменчивым, творческий потенциал становится все более востребованным, и важно помочь молодежи развить его в полной мере.
Развитие творческого потенциала молодежи имеет множество практических применений. В сфере экономики, творческие люди могут помочь создавать новые продукты и услуги, которые могут стать успешными бизнес-проектами. В культуре, творческие люди могут создавать произведения искусства, которые вдохновляют, развлекают и учат людей.
Глава 1. Теоретические основы изучения творческого потенциала молодых людей в досуговой сфере. 6
1.1.Анализ вопросов творческого потенциала молодых людей в научной литературе 6
Список литературы
Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко, А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
Айдын Т.О., Смолич А. и Гросс М. Автоматический эстетический анализ фотографических изображений // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics - 2015 - № 21, С. 31–42
Алексеева, Л.П. Методика профессионального обучения (краткий курс лекций) для профессионального образования / Л.П. Алексеева. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2013. – 140 с.
Аттие Литхарт Д.Б, Живопись в образовании, 2016
Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский, Т.А. Копцева, Н.Н. Фомина. - М.: Карапуз, 2019. – 51 с.
Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 2018 – 386 с. 9. Бурдина, М.Н. Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников с нарушениями слуха / М.Н. Бурдина. – Саранск, 2016. – 128 с.
Бочча М., Барбетти Б., Пиккарди Л. и др., Где происходит активация нейронов мозга в эстетических реакциях на визуальное искусство? Метааналитические данные исследований нейровизуализации // Когнитивная нейронаука - 2016. - № 60. - С. 65–71
Бунгерд Рф. Чувство, значение и интенциональность - критика нейроэстетики красоты // Феноменология и когнитивные науки , 2015. т. 14, вып. 4. С. 781–801,
Вакуленко, Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха. Психология детей с нарушениями слуха: учебно-методическое пособие / Л.С. Вакуленко. - М.: Форум, 2013. - 272 c.
Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 282 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - Москва: Просвещение, 2016. - 290 с.
Выготский, Л.С. Психология искусства. - Москва: Просвещение, 2016.-262 с.
Декоративно-прикладное искусство [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://studopedia.ru/8_83725_dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
Молодежь является социально-демографической группой, для которой характерно особое социальное положение, обусловленное возрастом, местом и функциями в общественной структуре, интересами и ценностями.
Творческий потенциал личности рассматривается как «совокупность способностей, черт и качеств, содействующих успешной мыслительной деятельности, как специфическое индивидуальное свойство, которым определяется мера возможностей для самореализации, как система способностей личности, которые дают возможность для применения различных действий согласно новым условиям» [7, с. 411].
Специалисты отмечают, что творческий потенциал влияет на результат творческой деятельности, носит индивидуальный характер, оказывает воздействие на саморазвитие и самореализацию личности [5, с. 13].
По нашему мнению, творческий потенциал можно рассматривать как особое качество личности, которое выражается в совокупности скрытых способностей, навыков и умений. Они могут быть в дальнейшем развиты при реализации целенаправленной и активной деятельности до наиболее лучших показателей или могут способствовать достижению наиболее качественных и высоких результатов.
Культурно-досуговые учреждения создают необходимые условия для реализации и дальнейшего развития творческого потенциала молодых людей за счет организации различных форм отдыха и досуга, а также обеспечения условий для самореализации личности с учетом ее индивидуальных предпочтений. Деятельность культурно-досуговых учреждений по реализации творческого потенциала молодежи обусловлена необходимостью всестороннего культурного развития молодых людей, создания особого культурного пространства. Большое значение имеет использование эффективных педагогических технологий, направленных на творческое развитие личности [9, с. 316].
Организуя культурно-досуговую деятельность, специалисты досуговых учреждений учитывают изменение ценностных ориентиров современной молодежи. Молодых людей все больше привлекают инновационные формы, отвечающие их специфическим духовным и физическим потребностям. Основными принципами культурно-досуговой деятельности молодежи является доступность и свобода выбора, простота организации, творческой самореализации, привлечение потенциальных участников. Специалистами культурно-досуговых учреждений учитываются приоритетные направления работы, определённые государственными программами [8, с. 49].
Большое влияние на выбор форм досуговой деятельности молодых людей оказывают Интернет и СМИ [4, с. 256].