Социально-психологическая адаптация к условиям изоляции несовершеннолетних осуждённых с использованием психологических игр
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Пребывание в местах лишения свободы оказывает сильное влияние на личность преступника, поскольку происходят личностные изменения, связанные с адаптацией к исправительному учреждению: смена правового и социального статуса, необходимость взаимодействия со спецконтингентом, «закрытость» самого исправительного учреждения. Вследствие этого, у человека происходит перестройка ценностных ориентаций, взглядов на жизнь, возможно развитие психических и социальных девиаций, принятие криминальной субкультуры.
Большому влиянию подвержены несовершеннолетние осужденные, переживающие пубертатный период. В этот период у подростков возникают притязания на взрослость и признание, они в большей степени подвержены самоанализу, стремятся к социальному и личностному самоопределению и признанию. Также из-за резких физических и физиологических изменений подросткам нелегко обеспечивать личностную целостность и стабильность.
Содержание
3.1 Организация и методы исследования 46
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования 50
Список использованных источников
Об утверждении инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста России от 21.06.2005 N 91 [Электронный ресурс]. - Доступ из системы ГАРАНТ // ЭПС "Система ГАРАНТ": Мобильный ГАРАНТ онлайн. Интернет-версия / НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ". URL: https://base.garant.ru/70323978/?ysclid=li1xibyzmr722018343 (дата обращения: 17.02.2023).
Об утверждении кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы: Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 [Электронный ресурс]. - Доступ из системы ГАРАНТ // ЭПС "Система ГАРАНТ" : Мобильный ГАРАНТ онлайн. Интернет-версия / НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ". URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70050194/?ysclid=li1y7fct5o712880345 (дата обращения: 17.02.2023).
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/1306500/?ysclid=li7gjhwcys932593332 (дата обращения 17.02.2023)
Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева – М.: Просвещение, 1987. – 144 сАхметзянова А. И. Феномен социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной науке: история изучения. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т 12. № 2. С. 5-10.
Барашкова, Е. А. Не все дети талантливые, но все способные / Е. А. Барашкова // Первое сентября. Английский язык, 2005. - № 9. – С. 14
Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально-психологические особенности). - М.: "Прометей", 1993. - 251с.
Березин Ф. Б. Психологическая и психофизическая адаптация человека. Л.: Наука, 2017. 260 с.
4) Периодически выявлять динамику готовности учащихся к изменению своего поведения и сознательно выбирать социально позитивные модели поведения. Эта задача связана с первыми двумя решениями. Только изменение социально негативных мотивов и целей и замена их позитивными интересами может обеспечить формирование у подростков субъективной мотивационной системы для дальнейшего самовоспитания и самоконтроля, чтобы они не повторяли несоциальное поведение. Подростки должны признать необходимость изменения собственного поведения и научиться управлять им.
5)Он создает основу для деятельности других служб и предоставляет им необходимые знания о заключенных, их психологических особенностях и стратегиях поведения в определенных условиях. Знания, полученные от психолога, при правильном использовании не только определяют единый подход в работе и помогают оптимизировать организацию всего воспитательного процесса, но и повышают эффективность работы, инициируют процесс социальной и психологической реабилитации молодого человека и дают ему необходимые навыки для реинтеграции в общество после освобождения.
6) Деятельность осуществляется с учетом гуманитарных принципов, отдавая приоритет общечеловеческим ценностям, уважению прав и законных интересов заключенного и, прежде всего, профессиональной компетентности в области психологии, психологической диагностики и психологической реабилитации подростков.