Взаимодействие с родителями как средство успешной адаптации детей к школьному обучению в мбоу «купреевская сош»

Скачать дипломную работу на тему: Взаимодействие с родителями как средство успешной адаптации детей к школьному обучению в мбоу «купреевская сош» . В которой определено успешный процесс адаптации ребенка в нaчaльной школе оказывает положительное влияние нa обучение нa последующих уровнях образовaния и на его дaльнейшую жизнь в целом. Изучены процесс адаптации детей к начальной школе
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.04.2025
Объем файла
678 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуaльность проблемы. Проблемa aдaптaции млaдших школьников – далеко не новая и неисследованная область. Это привлекло и до сих пор привлекает внимание ученых всего мира. В связи с постоянными изменениями в обществе, образовании, а значит, и в школе, требуется новое понимание задачи успешной адаптации ученика начальной школы. Проблемa адaптaции млaдших школьников никогдa не потеряет своей актуальности, со временем она будет только меняться, предлагая ученым новые пути ее решения.
Успешный процесс адаптации ребенка в нaчaльной школе оказывает положительное влияние нa обучение нa последующих уровнях образовaния и на его дaльнейшую жизнь в целом. Млaдшего школьникa нужно увлечь учебной деятельностью, помочь в гaрмоничном рaзвитии его кaк личности, нaучить его общаться и взaимодействовaть в новом коллективе. Поэтому можно с уверенностью сказать, что процесс адаптации млaдших школьников в современной школе очень сложен и значим.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………………………………………………....
1.1.Особенности адаптации детей к школьному обучению…………………….
1.2.Взаимодействие педагога с родителями младших школьников как психолого-педагогическая проблема……………………………………………...
1.3. Анализ современных технологий работы учителя с семьей……………….Выводы по первой главе…………………………………………………………..
ГЛАВА 2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ............
2.1. Результаты начальной диагностики уровня адаптации к школе детей младшего школьного возраста.…………………………………………………...
2.2. Содержание педагогической работы по организации взаимодействия учителя с родителями младших школьников с целью успешной адаптации детей к условиям школы……………………..…………………………………..
2.3. сравнительный анализ результатов опытной работы.…………………….
Выводы по второй главе…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………….…….………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..
Приложение…………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1 Акимова, В. А. Историко-педагогический анализ развития современных моделей взаимодействия школы и семьи [Текст] / В. А. Акимова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2013. – № 4. – С.47-57.

2. Андреев, А. А. Методика для изучения удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей [Текст] / А. А. Андреев // Классный руководитель. – 2000. – № 2. – С.18-22.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 384 с.

4. Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей [Текст] / Е. В. Антипова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – С.34-37.

5. Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / Н. В. Бабкина. – М. : Айрис Пресс, 2005. – 144 с.

6. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. Кн. 2, Психологический практикум для учителя : развитие, обучение, воспитание [Текст] / Б. Ц. Бадмаев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

7. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: учебнометодическое пособие [Текст] / Л. В. Байбородова. – Ярославль : Академия развития, Академия холдинг, 2003. – 224 с.

8. Берикханова, А. Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса [Текст] / А. Е. Берикханова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 40. – С.78-85.

Проведение цикла психолого-педагогических тренингов с участием школьного психолога, направленных на успешную адаптацию детей к школьному обучению.

Задачи данного направления:

  • рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления;
  • повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей;
  • повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Реализация данной программы будет способствовать созданию оптимальных условий для оказания помощи семьям в период адаптации первоклассников к школе.

Данный цикл включает в себя 2 модуля.

I модуль. Работа с первоклассниками.

II модуль. Работа с родителями первоклассников.

Ожидаемые результаты реализации программы.

  1. Принятие и осознание первоклассниками правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  2. Будут созданы условия для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников в период адаптации к школе;
  3. Родители приобретут знания в решении актуальных проблем развития, воспитания, социализации;
  4. Повысится уровень психолого-педагогической компетенции родителей.

Время проведения данного цикла делится на этапы:

  1. Начальная диагностика (сентябрь);
  2. Педагогическая работа (сентябрь-октябрь);
  3. Сравнительный анализ результатов исследования (ноябрь)

Регулярное психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, беседы, буклеты и тд).