Развитие сотрудничества в процессе игровой деятельности у младших школьников с нарушениями речи

Скачать дипломную работу на тему: Развитие сотрудничества в процессе игровой деятельности у младших школьников с нарушениями речи . В которой определено теоретически обосновать и апробировать программу развития сотрудничества у детей младшего школьного возраста с ТНР посредством игровой деятельности. Изучены особенности сотрудничество у детей младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В младшем школьном возрасте дети активно овладевают навыками общения. Устанавливают дружеские связи, а так же способность взаимодействовать с другими членами общества, приобретать друзей среди сверстников.
У младших школьников увеличиваются коллективные связи и взаимоотношения, нежели у детей дошкольного возраста. Это связанно со сменой ведущей деятельности. Если раньше это была игровая деятельность, то сейчас это уже учебная деятельность. У ребёнка меняется социальная среда, коллектив, а также его окружение. Поэтому приобретение навыков социального взаимодействия со сверстниками является одной из важнейших задач развития на данном возрастном этапе.
Личностные отношения играют важную роль в удовлетворении базовых потребностей ребенка, таких как: эмоциональный контакт, защищенность, стремление быть личностью.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
1.1.Теоретический анализ понятия «сотрудничества» и его особенностей у младших школьников с тяжелым нарушением речи
1.2.Развивающие возможности игровой деятельности в психолого-педагогической работе с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи.
1.3. Игровая деятельность как средство развития сотрудничества у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА У МДАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУЩЕНИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация, методы и результаты диагностики особенностей развития сотрудничества у детей младшего школьного возраста с тяжелым наращением речи (констатирующий этап).
2.2. Проектирование и реализация программы по развитию сотрудничества у детей младшего школьного возраста с тяжелым наращением речи в процессе игровой деятельности (формирующий этап).
2.3. Анализ результативности реализация программы по развитию сотрудничества у детей младшего школьного возраста с тяжелым наращением речи в процессе игровой деятельности (контрольный этап)
Вывод по второй главе
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры, на который опираются все остальные. Для учащихся данная задача объясняется как игровая. То есть можно сказать, что в игровой задаче раскрывается суть игровых действий и чаще всего это задание заложено в названии игры. Например: «Угадай мелодию», «Скажи наоборот» и т.д. У дидактической задачи же все наоборот. Она определяется учителем и отражает обучающую деятельность.

Игровые действия – это то, какими способами ученик будет проявлять свою активность в игре. Например: опустить руку в мешок, нащупать предмет, описать его.

Игровые действия составляют основу дидактических игр и являются наброском сюжета. Благодаря разнообразным и содержательным игровым действиям игра становится интереснее для учащихся и в это же время успешнее решаются все познавательные и игровые задачи.

Игровые правила реализуют игровое содержание. Можно сказать, что именно они делают игру демократичной, так как им должны подчиняться все игроки. Правила могут регулировать отношения между игроками, устанавливать последовательность, ограничивать двигательную активность ребенка и запрещать какие – либо действия. Они должны быть направлены на воспитание у учащихся положительных игровых отношений, в этом и состоит суть их воспитательного воздействия.