Использование дидактических игр для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Использование дидактических игр для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В которой исследован отбор и обоснование дидактических игр, игровых упражнений по формированию математических представлений. Изучен анализ особенностей развития и сформированности математических представлений дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Знакомство и «общение» с математикой начинается ещё в дошкольном возрасте и продолжается на протяжении всей жизни человека. В раннем возрасте у ребенка появляются первые математические представления, которые он усваивает спонтанно в своей предметно-практической деятельности. Такие знания носят обобщенный характер и основаны на конкретном восприятии. В условиях дошкольной образовательной организации под воздействием систематического обучения ребенок начинает овладевать более стойкими и дифференцированными математическими представлениями (размер, цвет, количество) и понятиями.Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка[1].
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………5
1.1.Развитие математических представлений дошкольников…………………5
1.2. Дидактическая игра как метод математическим развитием
дошкольников…………………………………………………………………….9
1.3. Формирования математических представлений
посредством дидактических игр………………………………………………..13
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….16
Глава I I. Экспериментальная работа по формированию
математических представлений у детей 5-6 лет……………………………..18
2.1 Организация и методы эмпирического исследования……………………18
2.2 Обработка полученных эмпирических данных…………………………..26
2.3 Выводы и практические рекомендации……………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………34

Список литературы
1.Баишева, М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000. – 144 с.
2.Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2005.
3.Белошистая, А. В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения: монография/ А. В. Белошистая. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 234 с.
4. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо.- М.: 1945. 6-8 с.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 1991. – 160 с.
6.Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – 122 с.
7.Гурьянова, Ю.Ю. Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов. - Изд. «ДОМ 20 век», 2007.
8.Давайте поиграем. Математические игры для детей 5 – 6 лет. – Под.ред. Столяра А. А. – М.: Просвещение, 1991.- 16 с.
9.Данилова, В.В. Обучение математике в детском саду /Рихтерман Т.Д., Михайлова, З.А. – М.: Академия, 1988. – 160 с.
10.Колесникова, Е. В. Математика для детей 6 – 7 лет: учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3 – е изд., дополн. ипрераб. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
11.Корнеева, Г. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Г. А. Корнеева, Т. А. Мусеибова; - М.: 2000.
12.Математика от трёх до семи / учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М.: 2001.
13.Носова, Е.А. Формирования умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – Л.: 1990. – 37 с.
14.Радугин, А. А. Психология и педагогика. – М.: 2000.

Пространственно-временные представления (наиболее сложные для дошкольника) осваиваются через реально представленные отношения (далеко - близко, сегодня - завтра). Познание этих отношений осуществляется в процессе анализа реальной жизненной обстановки, разрешения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования [3].Познание чисел и освоение действий с числами — важнейший компонент содержания математического развития.  Дошкольник постигает сущность числа и действие с числами на протяжении длительного периода. Решая арифметические задачи, дети осваивают специальные приемы вычислительной деятельности, например присчитывание и отсчитывание по единице.На основе сложившегося логико-математического опыта ребенку 5 - 6 лет становятся доступными познание связей, зависимостей объектов, закономерностей, оценка различных состояний и преобразований. Ребенок определяет порядок следования; находит фигуру, пропущенную в ряду фигур; понимает и исправляет ошибки; поясняет неизменность или изменение состояния объектов, веществ; следует алгоритмам и составляет их самостоятельно.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [16] предполагается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.