Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр
Введение
В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось, чтобы выжить, проходить и пробегать десятки километров – постоянно от кого – то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье – для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главным условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.Сейчас мы наблюдаем противоположную картину. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. [5]Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… …..3
1 глава. Теоретические основы развития двигательной активности дошкольников при помощи подвижных игр …………………………………... ..7
1.1.Двигательная активность………………………………………………………..7
1.2. Подвижные игры, понятие, классификация………………………………….16
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….22
2 глава. Практические основы развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр………………………………………………………………………….………..23
2.1. Календарно-тематическое планирование в старшей группе………………..23
2.2. Картотека подвижных игр для детей старшей группы……………………...38
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………...56
Список литературы
1. Акмайкин, А.И. Подвижная игра как средство развития двигательных качеств и социальной адаптации личности / А.И. Акмайкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - №11. – с.36-39.
2. Барсукова, Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста [электронный ресурс– режим доступа: infopedia.su 3. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3-5 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
4. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке.-2-е изд. испр. и доп. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с.
5. Борисенко, М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики / М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. – СПб.: «Паритет», 2002. – 160с.
6. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176с.
7. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и технология её применение в ДОУ» / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2004. – 112с.
8. Габдрахимова, Г.Р. Состояние здоровья и подростков на современном этапе [электронный ресурс] – Режим доступа: https: // nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/25/sostoyanie-zdorovya-i-podrostov-na-sovrenien-nom-etape.
9. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [электронный ресурс] – Режим доступа: http: //pedlib.ru/Books/3/0248/3_0248-5.shtml#book.paqe_top.
10. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.2-я младшая группа / Е.Ф. Желобкович. – М.: Скрипторий 2003. – 168с.
11. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1978. – 272с.
Анализ развития двигательной активности детей дошкольного возраста во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «двигательная активность», тесно связано с понятиями «двигательная деятельность», «двигательный режим». Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы его здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность. [10] Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. [21]Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранить.Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность (далее ДА). Она определяется как количество движений, которое ребёнок производит в течение всего бодрствования. [14]