Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр

Скачать дипломную работу на тему: Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр. В которой определены теоретические основы развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Изучено понятие двигательной активности, виды двигательной активности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось, чтобы выжить, проходить и пробегать десятки километров – постоянно от кого – то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье – для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главным условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.Сейчас мы наблюдаем противоположную картину. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. [5]Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. 

Содержание
Введение………………………………………………………………………… …..3
1 глава. Теоретические основы развития двигательной активности дошкольников при помощи подвижных игр …………………………………... ..7
1.1.Двигательная активность………………………………………………………..7
1.2. Подвижные игры, понятие, классификация………………………………….16
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….22
2 глава. Практические основы развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста при помощи подвижных игр………………………………………………………………………….………..23
2.1. Календарно-тематическое планирование в старшей группе………………..23
2.2. Картотека подвижных игр для детей старшей группы……………………...38
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………………...56

Список литературы
1. Акмайкин, А.И. Подвижная игра как средство развития двигательных качеств и социальной адаптации личности / А.И. Акмайкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - №11. – с.36-39.
2. Барсукова, Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста [электронный ресурс– режим доступа: infopedia.su 3. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3-5 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
4. Бабенкова, Е.А. Подвижные игры на прогулке.-2-е изд. испр. и доп. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с.
5. Борисенко, М.Г. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики / М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. – СПб.: «Паритет», 2002. – 160с.
6. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176с.
7. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и технология её применение в ДОУ» / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2004. – 112с.
8. Габдрахимова, Г.Р. Состояние здоровья и подростков на современном этапе [электронный ресурс] – Режим доступа: https: // nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/25/sostoyanie-zdorovya-i-podrostov-na-sovrenien-nom-etape.
9. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [электронный ресурс] – Режим доступа: http: //pedlib.ru/Books/3/0248/3_0248-5.shtml#book.paqe_top.
10. Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.2-я младшая группа / Е.Ф. Желобкович. – М.: Скрипторий 2003. – 168с.
11. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1978. – 272с.

Анализ развития двигательной активности детей дошкольного возраста во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «двигательная активность», тесно связано с понятиями «двигательная деятельность»,  «двигательный режим».   Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы его здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность. [10] Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. [21]Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранить.Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность (далее ДА). Она определяется как количество движений, которое ребёнок производит в течение всего бодрствования. [14]