Программа коррекции тревожности детей старшего школьного возраста с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии

Скачать дипломную работу на тему: Программа коррекции тревожности детей старшего школьного возраста с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. В которой определены психофизиологические особенности взрослых людей, перенесших психологическую травму в детстве. Изучен уровень тревожности у взрослых людей, перенесших психологическую травму в детстве.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: изучение психологических основ тревожности всегда являлось центральным объектом изучения, на протяжении всего периода развития психологического знания: на изучении проблемы тревожности основано не мало научных подходов. Это понятие легло в основу работы многих учёных, таких как З. Фрейд, А. М. Прихожан, Л. И. Божович, К. Хорни, К. Роджерс, В. Мерлин, Н. Лусканова, К. Гольдштейн, Н. Д. Левитов, К. Изард, Р. Мэй, Ч. Д. Спилберг, А. Бек, А. Петровский, Ю. Л. Ханин, А. Личко, Ю. Александровский многие и другие.В условиях современной жизни, проблема тревожности встаёт всё более остро, особенно у людей, переживающих или переживших психотравматические события: отсутствие сепарации от родителя, отсутствие одного или обоих родителей, психологическое и физическое насилие, пренебрежение нуждами ребёнка в раннем детстве – всё это ведет к повышенному уровню тревоги, как в детстве, так и во взрослой жизни человека. 

Содержание
Введение
Глава 1 Проблема тревожности взрослых людей, перенесших психологическую травму в детстве
Тревожность как феномен: теоретические аспекты
Психофизиологические особенности взрослых людей, перенесших психотравму в детстве
Глава 2 Эмпирическое исследование уровня взрослых людей, перенесших психотравму2.1 Описание исследования: выборка, обзор применяемых методик
2.2 Обработка данных и интерпретация результатов
Выводы по второй главе
Глава 3 Программа коррекции тревожности у взрослых людей, перенесших психотравму в детстве с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии
3.1 Научно-методические основы программы коррекции тревожности у клиентов
3.2 Содержание программы коррекции тревожности
Выводы по третьей главе
Список литературы

Список литературы
Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
Звенигородская, М. А. Тревожность в современном обществе: определение, значение и влияние данного феномена на поведение людей / М. А. Звенигородская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66869/ (дата обращения: 14.10.2022).Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. 1999. № 1. С. 41-47.
Торможение, симптом и тревога / Зигмунд Фрейд. – Москва : Фирма СТД // Истерия и страх = Hysterie und Angst / Зигмунд Фрейд. – Москва : Фирма СТД, 2006. – С. 227-308. – (Собрание сочинений : в 10 томах / Зигмунд Фрейд ; том 6) . – (Собрание сочинений : в 10 томах / Зигмунд Фрейд ; том 6) . Бек, Дж. Когнитивная терапия. Полное руководство. - М: Вильямс, 2018. 400 с.
Лихи Роберт J165 Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. — СПб.: Питер, 2018. — 368 с.: ил. — (Серия «Сам себе психолог»). ISBN 978-5-4461-0637-0
Дорохова, Т. С. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, к замещающей семье // Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Екатеринбурга: материалы XVII городских педагогических чтений / под общ. ред. А. А. Симоновой, Н. А. Лопатюк. - Екатеринбург: МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя», 2011. - 77
Прихожан, А.М., Толстых, Н.Н. Психология сиротства. Дети без семьи / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - М., 2005. – 400
Фурманов, И.А., Фурманова, Н.В. Психология депривированного ребенка. Пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. - М.: Владос, 2009. - 357

Все тревожные расстройства могут протекать на фоне депрессии, при этом люди не редко употребляют алкоголь и иные психоактивные вещества для того, чтобы справится с тревогой или страхом. У одного человека одновременно может проявляться несколько видов тревожных расстройств.Таким образом, постоянная, фоновая или сильная тревожность может перейти в психическое заболевание.  При работе с клиентом, психологу важно учитывать, что помимо общей тревоги могут проявляться другие симптомы: нарушение сна, отсутствие способности оставаться спокойным и неподвижным, потливость, покалывание рук или ног, озноб, учащённое сердцебиение, одышка, сухость во рту, тошнота, напряжение мышц, головокружение. и т.д.. Если такие симптомы присутствуют, то необходимо направить человека на консультацию к врачу-психиатру для назначения лечения. Разграничение полномочий психолога-практика и врача-психиатра имеет большое значение как при тревожности, так и при других состояниях. Психологу категорически запрещено лечить заболевания как психические, так и соматические. Психолог может работать, только корректируя определенные психоэмоциональные состояния.