Методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики

Скачать дипломную работу на тему: "Методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики". В которой разработана методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Развитие координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики является эффективным способом в системе физического воспитания школьников. Занятия спортивной акробатикой требуют от учащихся хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, физическую силу, быстроту, спортивную смекалку. Одновременно с этим, спортивная акробатика является зрелищным видом спорта и обладающей разнообразными технико-тактическими приемами, оно поражает своей эмоциональностью и динамичностью, показателем как коллективизма, так и индивидуализма в спорте, и, одновременно с этим, оптимальным средством развития координационного развития учащихся в системе физического воспитания.
Возрастная категория 7-8 лет является достаточно адекватной для занятия спортивной акробатикой с целью его использования для всестороннего физического развития учащихся. На современном этапе развития выделяются достаточно высокие требования к уровню физической подготовки в спортивной а

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ 5

1.1.Характеристика координационных способностей как физического качества 5

1.2.Особенности использования спортивной акробатики в развитии координационных способностей у детей 7-8 лет 11

1.3.Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет 16

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Задачи исследования 24

2.2. Методы и организация исследования 24

ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ 27

3.1. Методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики 27

3.2 Обобщение результатов действия методики координационных способностей у детей 7-8 лет средствами спортивной акробатики 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акиньшина, Е. А. Сенситивные периоды развития координационных способностей / Е. А. Акиньшина, А. В. Ежова, Е. И. Шишкина // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма: Сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов (14 мая 2020 год). – Воронеж, 2020. – С. 312-315.  

2. Андрианова, Н. В. «координационные способности» или «ловкость»: Когда и как применять / Н. В. Андрианова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: XXIX Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся: материалы конференции (29 сентября – 1 октября 2017 года). – Коломна, 2019. – С. 158-163.  

3. Баландин, В. А. Классификация и состав тестов, характеризующих координационные способности детей и подростков 7-12 лет / В. А. Баландин, С. М. Ахметов, Ю. К. Чернышенко [и др.] // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2019. – № 4. – С. 3-11.  

4. Бандаков, М. П. Обобщенная классификация средств развития координационных способностей в спорте / М. П. Бандаков, А. В. Санникова // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 45-летию Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (22 ноября 2019 года). – Казань, 2019. – С. 184-188.  

5. Банщикова, М. В. Использование приёмов круговой тренировки для развития физических качеств учащихся в условиях реализации ФГОС / М. В. Банщикова // Проблемы и пути совершенствования физической культуры в системе образования: Мат-лы региональной науч.-практ. конф. – Иркутск, 2018. – С. 141-142.  

6. Ботяев, В. Л. Актуализация форм контроля и оценки координационных способностей в младшем школьном возрасте / В. Л. Ботяев, К. А. Котова, С. В. Ботяев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3. – № 4. – С. 81-84.  

7. Величко, А. И. Классификация координационных способностей / А. И. Величко, В. А. Баландин // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2018. № 1. – С. 250-252.  

10. Величко, А. И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста / А. И. Величко // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 45-летию Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (22 ноября 2019 года). – Казань, 2019. – С. 978-980. 

11. Ветошкина, Е. А. Методика развития координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста / Е. А. Ветошкина, Ф. Д. Молчанов, В. С. Королева // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы ХXIV Всероссийской научнопрактической конференции (27–28 ноября 2020 года). – Хабаровск, 2020. – С. 30-33.  

12. Воронин, Д. М. Оптимизация координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста / Д. М. Воронин, Е. Г. Воронина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-4. – С. 123-129.  

13. Горелик, В. В. Прогрессирование 

Для совершенствования координационных способностей школьников предлагают использовать физические упражнения, которые избирательно или комплексно влияют на сенсорные, регулирующие и исполнительные компоненты функциональных систем регуляции позы и циклических движений. Авторы предлагают использовать игровой метод, разнообразные приемы усложнения физических упражнений, способы активизации деятельности сенсорных систем или их исключение из процесса управления движениями.
Комплексно совершенствуя координационные способности школьников, используют разные методические приемы, среди которых отмечают:
– выполнение упражнения по разным необычным исходным положениям и окончание такими же конечными положениями;
– выполнение упражнения в обе стороны, обеими руками и ногами в разных условиях;
– изменение темпа, скорости и амплитуды двигательных действий;
– варьирование пространственных пределов выполнения упражнения;
– выполнение