Формирование компетентности профессионально-личностого самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в вузе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Динамика социально-экономических преобразований в России, гуманизация и демократизация социальных отношений, интеллектуализация работы и человеческая деятельность увеличивают требования к профессиональной подготовке выпускников университетов. Современная концепция модернизации российского образования «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» актуализирует проблему подготовки в вузах высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий, формирование навыков самообразования и самореализации личности. Наиболее важной социальной функцией высших учебных заведений является создание условий для выпускников, которые нуждаются в непрерывном личностно-профессиональном развитии, направленном не только на получение определенных навыков, но и для их успешной адаптации к современному рынку труда, востребованности в условиях обно
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Научно-теоретические основы формирования компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры
1.1 Компетентностный подход и его роль в профессионально- личностном самосовершенствовании студентов – будущих преподавателей физической культуры. 8
1.2. Характеристика компетентности профессионально- личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры 30
1.3. Структурно-целевая модель формирования компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в вузе 43
Выводы по первой главе 59
Глава II. Экспериментальное исследование процесса формирования компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в вузе
2.1. Диагностика сформированности компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущего преподавателя физической культуры 61
2.2. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели и педагогических условий эффективного формирования компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в процессе обучения в ВУЗе 82
Выводы по второй главе 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……117
Литература
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.:Наука, 1980.-335с.
2. Аверин В.А. Личность студента и успешность его обучения в вузе.- Н.Новгород, 1991. 127с.
3. Аллахвердян А.Г. Психология науки: Учеб. пособ. – М.: Флинта, 1998. - 312 с.
4. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 168 с.
5. Алексеева, Л.П., Шаблыгина, Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994. -48с.
6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,1977. - 380 с.
7. Андреев В. И Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновац. технологий, 2000. - 608 с.
8. Андреев И.Д. Научная теория и методы познания - М.: Знание, 1975.- 62с.
9. Анциферова Л.И. Личность и деятельность: проблемы развития личности//Материалы симпозиума. М., 1999. С. 6-38.
10. Андросюк Е.С. Самостоятельная работа студентов: организация и кон-троль // Высшее образование в России.- 1995.- № 4. -С. 59-63.
11. Афанасьев В.Т. Социальная информация. М.: Наука, 1994. - 199с.
12. Афанасьев В.Т. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
13. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов преподавателей институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1978.-223с.
14. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987. -80с.
15. Бабанский Ю.К. Об актуальных вопросах методологии дидактики. //Советская педагогика. - 1978. - №9. - С.24.
16. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М.: Педагогика. - 1982. - 197с.
17. Бабочкин П.И., Ильинский И.М. Молодежь: будущее России / Ин-т молодежи. - М.: 2005.-121с
18. Бажанов В.А. Наука как самопознающая система. – Казань,2010. – 211с.
19. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. - 126 с.
20. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. - М.: 2002-234с.
21. Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. Изд. 2-е допол. и перераб. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. - 674 с.
Сегодня активно совершенствуется содержание образования: утверждены и вступили в силу образовательные стандарты третьего поколения, обеспечивающие обновление содержания федерального компонента, формирование общих и профессиональных компетенций, повышение гибкости, вариативности и открытости образовательных программ, преемственность с другими уровнями профессионального образования. Внедряя в учебный процесс элементы модульного обучения, проектные технологии, ориентированные на результат, педагоги учреждений среднего профессионального образования сопоставляют этот результат с требованиями работодателей, используя эти критерии в качестве основных, профессионально значимых для будущего специалиста. По мнению работодателей, выпускник высшего профессионального учебного заведения не всегда проявляет умение решать комплексные технологические и другие функциональные задачи системно, алгоритмически и ассоциативно мыслить, четко планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, организовывать и поддерживать профессиональные отношения.
В современных социально-экономических условиях, в процессе инновационных преобразований у будущего специалиста должно быть развито экономическое мышление (он постоянно занят тем, чтобы придать рыночный статус своей рабочей силе