Совершенствование бросков со средней дистанции на уроке по баскетболу в школе
Введение
Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. В Послании Президента Республики Казахстан 2022 года Касым-Жомарта Токаева говорится о важности здоровой нации и ставится упор на необходимость создания условий для занятий детей спортом [1].
Одним из возможных средств достижения указанной задачи могут быть спортивные игры. В физическом воспитании учащихся спортивные игры играют важную роль. Они способствуют формированию не только необходимых умений и навыков, воспитанию физических качеств, но и как любое противоборство способствуют развитию навыков взаимодействия.
Спортивные игры обладают достаточными возможностями в развитии мышления, способности строить игру, анализируя происходящее. От этого игровое взаимодействие для учащихся, особенно для подростков, становится более привлекательным и интересным.
Учи
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы обучения игре в баскетбол в школе 8
1.1 История развития игры «Баскетбол» 8
1.2 Характеристика баскетбола как средства физического воспитания 10
1.3 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе 17
2 Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию бросков со средней дистанции на уроках по баскетболу в школе 32
2.1 Результаты констатирующего этапа исследования 32
2.2 Организация формирующего этапа исследования 34
2.3 Результаты контрольного этапа исследования 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Список использованных источников
1 Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны», Ак-Орда, 1 сентября 2022 года
2 Сурков Е.Н. Антиципация в спорте. М.: Фис, 1982. 144 с. Теория и методика физического воспитания. Учеб. для вузов физ.культуры. Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд.2-е испр. И доп. (в 2-х.). М.: Физкультура и спорт, 2001. 530 с.
3 Портнов Ю.М. Баскетбол. Учебник для ВУЗов-М.: Астра-семь, 1997. 188 с. Салахов Р.Э. Проявление рефлексии в спортивно-игровом противоборстве // Материалы 3-й межрегиональной науч. прак. конф. «Актуальные вопросы развития детского и юношеского футбола». Омск: СибГУФК, 2008. С. 99-104.
4 Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол [текст] / А.И. Бондарь. – Минск, 1986. – 111с.
5 Naismith, James Basketball: Its Origin and Development. Изд. University of Nebraska Press, 1996, 204 с.
6 Гомельский А. Библия баскетбола [текст] / А. Гомельский. –
7 Данилов, В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе [текст] / В.А. Данилов. – М., 2006. – 143 с.
8 Джон, Р. Современный баскетбол [текст] / Р. Джон. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 58 с.
9 Дъячков, В.М. Совершенствования технического мастерства спортсменов [текст] / В.М Дъячков. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 35с.
10 Жерновников, В.М. Развитие специфических для баскетбола качеств у детей 11-13 лет [текст] / В.М. Жерновников // Научно-методические основы подготовки юных баскетболистов. – М., 1976. – С. 31- 36.
11 Коузи, Б. Анализ и концепции в современном баскетболе [текст] / Б. Коузи, Ф. Пауэр. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 120 с.
12 Портнова, Ю. М. Баскетбол [текст] / Ю.М. Портнова. – М.: Физкультура и Спорт, 2007. – 480с.
13 Зельдович, Т. Подготовка юных баскетболистов [текст] / Т. Зельдович, С. Кершинас. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 248 с.
14 Нестеровский, Д.И. На уроках баскетбола [текст] / Д.И. Нестеровский, Ю.Д. Железняк // Физическая культура в школе. – М., 2009. – с. 27-30.
15 Яхонтов, Е.Р. Баскетбол [текст] / Е.Р. Яхонтов, В.А. Генкин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 245 с.
16 Кузин, В.В. Баскетбол. Начальный
Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремленности.
3. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
4. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации.
Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
5. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре.
Эти особенности баскетбола создают