Конкурентоспособность продукта базы отдыха ООО «Ореховая роща» х. Гуамка

Скачать дипломную работу на тему: "Конкурентоспособность продукта базы отдыха ООО «Ореховая роща» х. Гуамка". В которой определены тенденции развития в сфере внутреннего и въездного туризма в настоящее время. Дана характеристика деятельности предприятия ООО «Ореховая роща».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
210 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия. Основной причиной огромного интереса многих учёных и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность продукции организации оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуги, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли [7, 25 c.].
Трудности, возникающие перед компаниями в связи с постпандемийным состоянием отрасли, с проблемами обострившимися из-за СВО независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает алгоритмов решения вытекающих отсюда ограничений. В данный момент обстановка ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….. 7
1.1 Сущность и виды конкурентоспособности продукта и предприятия…………………………………………………………….. 7
1.2 Этапы формирования конкурентоспособности продукта предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса……………………… 12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукта предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………… 19
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗЫ ОТДЫХА ООО «ОРЕХОВАЯ РОЩА»…………………………………………………………………… 27
2.1 Организационно-правовая характеристика базы отдыха ООО «Ореховая Роща»………………………………………………………… 27
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности исследуемого предприятия……………………………………………… 31
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности продукта базы отдыха ООО «Ореховая Роща»………………………………………………….. 36
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТА БАЗЫ ОТДЫХА ООО «ОРЕХОВАЯ РОЩА»…………………………………………… 42
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукта базы отдыха ООО «Ореховая Роща»………………………… 42
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……. 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………... 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948–1. 

2. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»

3. Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»

4. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2019. – 120 с.

5. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 4-е изд. М. : Дашков и К., 2021. – 345 с.

6. Алтухова Л. А., Семко И. А. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в аграрном секторе // Российское предпринимательство. 2019. № 5. с. 79–85. 

7. Анашин, Ю. А. Повышение привлекательности цен предприятия в широко-ассортиментной компании /Ю.А. Анашин, С.В. Степцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С.24–25. 

8. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Мировая экономика и международные отношения. – 2020. № 3. – С. 12 – 16.

9. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.

10. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.

11. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр Инфра-М, 2019. – 656 с. 

12. Виханский О.С. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова- — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 352 с. 

13. Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.

14. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 263 с.  

15. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.

16. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 328 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс].    

17. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с.  

18. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 388 с. 

19. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 176 с.

20. Клыков М. С., Сп

Третья группа – это методы, в основу которых положена теория эффективной конкуренции. Теория эффективной конкуренции состоит в том, что самыми конкурентоспособными являются те компании, в которых самым лучшим образом налажена работа всех подразделений и служб [14, c. 182-222]. При этом принято считать, что на эффективность функционирования любой из служб оказывает влияние целый комплекс факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждой из структур подразумевает оценку эффективности использования ими этих ресурсов. Все сформулированные в процессе предварительного анализа способности компании по достижению конкурентных преимуществ в дальнейшем проходят оценку экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов.
Четвертая группа - методы, основанные на комплексном подходе к оценке. В соответствие с этой методико