Особенности медиарилейшнз бизнес-организации (на примере «Группа компаний Аркадия Новикова»)
ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено выявлению особенностей медиарилейшнз бизнес-организации (на примере «Группа компаний Аркадия Новикова»).Одним из самых важных, ключевых процессов в работе публичных компаний, деятельностью которых является донесение нужной информации до широкой целевой аудитории через средства массовой информации, является медиарилейшенз. Также данный процесс (медиарилейшенз) выступает в роли посредника между организациями, масс-медиа, компаний со СМИ, поддерживающий и формирующий как репутацию организации или компании, так и ее высокий имидж.Оценка современного состояния решаемой проблемы. В современных реалиях организации, занимающиеся медиарилейшенз, имеют выработанные движущие силы информирования и создания эффективных каналов, с помощью которых происходит контакт между руководителем и различными организациями, структурами и представительствами масс-медиа и СМИ.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Медиарилейшнз в PR-деятельности организации. 8
1.1 Понятие, задачи, функции и основные направления медиарилейшнз в PR-деятельности компаний. 8
1.2 Инструменты медиарилейшнз в PR-деятельности. 12
2. PR-тексты как инструмент медиарилейшнз компании «Группа компаний Аркадия Новикова». 17
2.1 Профиль компании «Группа компаний Аркадия Новикова». 17
2.2 Анализ PR-текстов компании «Группа компаний Аркадия Новикова». 18
3. Медиарилейшнз компании «Группа компаний Аркадия Новикова». 20
3.1 Особенности медиарилейшнз компании «Группа компаний Аркадия Новикова» 20
3.2 Рекомендации по коррекции медиарилейшнз компании «Группа компаний Аркадия Новикова». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 26
Приложение А. Проанализированные PR-тексты.. 29
список
1. Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080507.65 "Менеджмент организации" / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. – Москва : КноРус, 2012. – 262, [1] с. : ил., табл.
2. Арт-ужин совместно с Третьяковской галереей в Novikov Restaurant&Bar. Режим доступа: https://www.novikovgroup.ru/events/detail/art-uzhin-sovmestno-s-tretyakovskoy-galereey-v-novikov-restaurant-bar/. Дата доступа: 01.12.2022.
3. Бодрийяр, Жан. Общество потребления : его мифы и структуры / Жан Бодрийяр ; [пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской]. – Москва : Республика : Культурная революция, 2006. – 268 с.
4. Бодрийяр, Жан. Симулякры и симуляции [Текст] = Simulacres et simulation / Жан Бодрийяр ; [пер. с фр. А. Качалова]. – Москва : Постум, 2015. – 238 с.
5. Бодрийяр, Жан. Система вещей : [Пер. с фр.] / Жан Бодрийяр. – М. : Рудомино, 1995. – 168 с.
6. Джозеф Д., Кинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Кинс Ф. Джозеф, Д. Ядин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 203 с.
7. Джозеф Д., Кинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Кинс Ф. Джозеф, Д. Ядин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 203 с.
8. Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / Т. М. Дридзе ; под ред. и с предисл. А. А. Леонтьева ; вступ. ст. Е. М. Акимкина. – Изд. 2-е, доп. – Москва : ЛИБРОКОМ, 2009. – 224 с. : ил.
9. Катлип Скотт М. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Кат-лип Скотт М., Сентер Ален X., Брум Глен М. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. – 624 с.
Важная часть организационно-управленческой структуры любого предприятия, которое отвечает за проведение медиарилейшнз, является своего рода гарантом по повышению эффективности кампании, так как основным направлением деятельности медиарилейшнз является повышение имиджа компании за счет сотрудничества со СМИ и масс-медиа, с возможностью ее гибкого приспособления к быстроменяющимся условиям рынка при существовании большого количества рисков и препятствий.К примеру, французский философ Ж. Бодрияр оставил после себя книги, представляющие тома исследований социальных взаимоотношений в обществе, систему ценностей и предметов в обществе потребления; о том, как связаны знаки и симулякры. Его работы «Система вещей» (1968) , «Общество потребления» (1970) , «Симулякры и симуляция» (1981) посвящены исследованию общества потребления. Ж. Бодрияр рассматривает процесс потребления как некую цепочку событий в результате эмоционально-психологического воздействия неких элементов влияния на эмоции и психику человека, называя потребление «современной магией» и отмечая то, что природа этого явления – бессознательна. Он исследует, как связана реальность, символы и общество между собой. При этом, надо понимать, что медиарилейшенз – это такая система коммуникаций, которая организована по принципу влияния транслируемого смысла на предпочтения и вкусы потребителя. Фактически, имидж объекта – это и есть некий симулякр, копия объекта в его семантическом смысле. Понимая, что медиарилейшенз являются частью этого «магического» процесса в формировании устойчивого интереса к субъекту бизнеса, который целенаправленно ищет свою нишу потребления и вырабатывает оптимальные способы конкурентно-способности предприятия или компании на рынке предложений, аналогичных видов услуг, труда, товаров и т.д., важно понимать, что медиарилейшенз в современных условиях является одним из доминантных рычагов повышения имиджа организации, компании, предприятия.