Государственная пошлина

Скачать дипломную работу на тему: Государственная пошлина. В которой определен анализ особенностей уплаты государственной пошлины за отдельные виды юридически значимых действий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С уплатой государственной пошлины сталкиваются юридические и физические лица. Юридические лица считаются созданными со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Физические лица уплачивают государственную пошлину, например, за выдачу паспорта гражданина РФ, за государственную регистрацию заключения (расторжения) брака и др. Обращение в суды за защитой нарушенных прав и законных интересов предусматривает уплату государственной пошлиной.Составить представление о количестве совершаемых уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина, сложно, потому что данное направление деятельности постоянно дополняется и совершенствуется законодателем.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ…...…………………...8
1.1. Сборы в Российской Федерации: понятие, признаки, отличие от налогов..8
1.2. Государственная пошлина: понятие, история возникновения, современное правовое регулирование…………………………………19
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: ПЛАТЕЛЬЩИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ ОБЛОЖЕНИЯ……………………….............…………………...31
2.1. Плательщики государственной пошлины…………………………………31
2.2. Размеры государственной пошлины: особенности норм-расчётов……40
2.3. Льготы по уплате государственной пошлины…………………………..50
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ: КОРРЕКТИРОВКА ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ..................................................................59
3.1. Изменение срока уплаты государственной пошлины: особенности и полномочия органов, принимающих решение об изменении срока уплаты государственной пошлины……………………………………………………...59
3.2. Возврат государственной пошлины…………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. – 6 октября 2022 г. - №0001202210060013.
Типовая конвенция Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами // Режим доступа: https://www.un.org/esa/ffd/wp-content/uploads/2014/09/UN_Model_2011_UpdateRu.pdf (дата обращения: 15.10.2022).
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ // Российская газета. – 27 июля 2002 г. - №140-141.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 3 августа 1998 г. - №31. – ст. 3823.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18 ноября 2002 г. - № 46. – ст. 4532.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ // Российская газета. – 11 марта 2015 г. - №49.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 7 августа 2000 г. - №32. – ст. 3340.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/?ysclid=l9i6dlmvuc967280322 (дата обращения: 15.10.2022).Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5 декабря 1994 г. - №32. – ст. 3301.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14 января 2002 г. - №2. – ст. 133.

Наука финансового права не закрепила четкие отграничения налоговых и неналоговых сборов, что обусловливается противоречием ст. 57 Конституции Российской Федерации , в соответствии с которой «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Неопределенность указанной формулировки порождает ряд вопросов, которые следует решить законодателю. Стоит установить, к примеру, все обязательные элементы юридического состава сбора. Обэтом неоднократно велась речь учеными-финансоведами. Вместе с тем до настоящего момента времени практика налогового применения шла по иному пути. Рассматривая конституционность положения Федерального закона «Об охране окружающей среды»  (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды»), устанавливающих плату за негативное воздействие на окружающую среду Конституционный Суд РФ (далее – КС РФ) в своем определении  указал, что «данный платеж имеет индивидуальный возмездный и компенсационный характер и является не налогом, а фискальным сбором». Однако Постановление КС РФ содержит несколько другие нормы, которые определяют, что «на нененалоговые платежи не распространяется требование ст. 57 Конституции РФ об установлении налоговых платежей только законами» . Если обратиться к определению, закрепленному законодателем в ст. 8 НК РФ содержит следующее определение. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.