Ближнемагистральный пассажирский самолет с разработкой конструкции стабилизатора
Введение
Современные самолеты используются во многих сферах деятельности человека, начиная от транспортировки людей на большие расстояния, заканчивая выполнением сельскохозяйственных работ, таких как орошение полей и другие. В более ранние времена, когда авиация только начинала свое развитие, самолеты преимущественно выполняли короткие перелеты. C течением времени дальность полетов увеличилась, и потребность в большом количестве самолетов для полетов на короткие расстояния стала уменьшаться. В настоящее время этот тип самолетов используется в основном для транспортировки пассажиров на борт дальнемагистральных рейсов в узловые аэропорты.
Региональные самолеты имеют узкий и не очень просторный салон. Они обычно используются, чтобы открывать магистральные маршруты, на которых среднемагистральные самолеты большей вместимости не являются эффективными. Кроме того, техническое обслуживание региональных "джетов" может проходить в небольших аэропортах, в то время как большие самолеты долж
Содержание
Введение 9
1. Проектная часть работы 15
1.1 Обработка статистических данных 15
1.2 Выбор схема самолета 17
1.3 Определение основных параметров самолета и его агрегатов 26
1.4 Аэродинамическая и объемно-массовая компоновка 42
1.5 Краткое техническое описание разработанного самолета 48
2. Расчет аэродинамических характеристик крыла 49
2.1 Расчет значения коэффициента подъемной силы в зависимости от угла атаки для крыла без механизации 53
2.1.1 Характерные углы атаки 53
2.1.2 Производная коэффициента подъемной силы крыла по углу атаки 54
2.1.3 Максимальное значение коэффициента подъемной силы 54
2.1.4 Угол окончания линейного участка 55
2.1.5 Учет влияния числа Рейнольдса 55
2.1.6 Расчет значения коэффициента подъемной силы крыла на линейном участке без учета поправки на число Рейнольдса 56
2.1.7 Расчет значения коэффициента подъемной силы крыла на нелинейном участке (α≥α13D) 56
2.1.8 Учет поправки на число Рейнольдса 57
2.2 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла без механизации 57
2.2.1 Расчет коэффициента профильного сопротивления крыла 57
2.2.2 Расчет коэффициента индуктивного сопротивления крыла 58
2.2.3 Расчет коэффициента сопротивления от крутки крыла 58
2.2.4 Расчет критического числа Маха для обычного профиля 58
2.2.5 Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла 59
2.2.6 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла 59
Аэродинамическое качество крыла: 60
2.2.7 Сводные таблицы для крыла без механизации 60
2.2.8 Графики для крыла без механизации 62
2.3 Расчет значения аэродинамических характеристик крыла с механизацией при взлете 64
2.3.1 Расчет угла нулевой подъемной силы 64
2.3.2 Максимальное значение коэффициента подъемной силы 64
2.3.3 Расчет на линейном участке 64
2.3.4 Угол окончания линейного участка 64
2.3.5 Расчет критического угла атаки 64
2.3.6 Расчет на нелинейном участке 65
2.4 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла с механизацией 65
2.4.1 Расчет коэффициента профильного сопротивления 65
2.4.2 Расчет коэффициента индуктивного сопротивления 65
2.4.3 Расчет коэффициента сопротивления крыла с механизацией 66
2.4.4 Сводная таблица для крыла с механизацией на взлете 66
2.5 Расчет значения аэродинамических характеристик крыла с механизацией при посадке 66
2.5.1 Расчет угла нулевой подъемной силы 66
2.5.2 Максимальное значение коэффициента подъемной силы 66
2.5.3 Расчет на линейном участке: 67
2.5.4 Угол окончания линейного участка 67
2.5.5 Расчет критического угла атаки 67
2.5.6 Расчет на нелинейном участке 67
2.6 Расчет коэффициента лобового сопротивления и аэродинамического качества крыла с механизацией 68
2.6.1 Расчет коэффициента профильного сопротивления 68
2.6.2 Расчет коэффициента индуктивного сопротивления 68
2.6.3 Расчет коэффициента сопротивления крыла с механизацией 68
2.6.4 Сводная таблица для крыла с механизацией при посадке 68
2.6.5 Графики для крыла без механизации (H=0 км, M=0.2) и с механизацией 69
3. Конструкторская часть работы 71
Введение 71
3.1 Определение действующих на агрегат нагрузок 72
3.2 Построение условной, расчетной схемы агрегата с использованием теоретического чертежа 72
3.3 Определение усилий и опорных реакций в узлах навески 73
3.4 Построение эпюры перерезывающей силы Qz=f(z) 75
3.5 Построение эпюры изгибающего момента Mx=f(x) 78
3.6 Определение крутящих моментов в сечениях агрегата 80
3.7 Выбор материала для элементов конструкции агрегата 85
3.8 Проектировочный расчет на прочность руля 87
3.9 Определение конструктивных параметров лонжерона и обшивки по длине агрегата, подбор профилей, листов 95
3.10 Расчет узлов стыковки 101
4. Технологическая часть работы 105
4.1 Характеристика технологичности конструкции 105
4.2 Выбор метода сборки, способа базирования и монтажа сборочного приспособления 106
4.3 Технологический процесс сборки стабилизатора 113
4.4 Описание сборочного приспособления 115
Заключение 116
Список использованной литературы 117
Список использованной литературы
1. Конструкция самолетов: Учебник для вузов / О.А. Гребеньков, В.П. Гоголин, А.И. Осокин и др.; под ред. проф. О.А. Гребенькова. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та,1999. – 320 с.
2. Проектирование самолетов: учебник для вузов / С.М. Егер, В.Ф. Мишин, Н.К. Лисейцев и др.; Под ред. С.М. Егера. Науч. предисловие А.М. Матвеенко, М.А. Погосяна, Ю.М. Шустрова. – 4-е изд. Репр. воспр. текста изд. 1983 г. – М.: Логос, 2005. – 648 с.
3. Проектирование конструкций самолетов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Самолетостроение» / Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик-Саркисян, И.М. Алявдин. – М.: Машиностроение, 1987, – 416 с.: ил.
4. Лекционный материал по курсу «Проектирование летательных аппара-тов».
5. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов / Г.И. Житомирский. – М.: Машиностроение, 1991. – 400 с.: ил.
6. Зимина Г.Т. Основы проектирования конструкций летательных аппара-тов: Учебное пособие / Г.Т. Зимина, А.С. Кретов. Казань: Изд-во Казан. гос.техн.ун-та, 2002. – 91с.
7. Воробьев Г.Н. Проектирование самолетов: Учебное пособие / Г.Н. Воробьев, В.П. Гоголин, О.А. Гребеньков. Казань: КАИ, 1988. 62 с.
8. Русаковский Е.И. Конструирование агрегатов самолета: Учебно-методическое пособие / Е.И. Русаковский, Н.В. Левшонков. Казань, 2018.
9. Русаковский Е.И. Узловые соединения и расчет узлов: Методическое пособие / Е.И. Русаковский. Казань, 2013.
10. Гиммельфарб А.Л. Основы конструирования в самолетостроении: Учеб. пособие для высших авиационных учебных заведений / А.Л. Гиммельфарб; Ред. А.В. Кожина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 367 с.
11. Одиноков Ю.Г. Расчет самолета на прочность / Ю.Г. Одиноков. М., «Машиностроение», 1973. 392 с.
12. Кан С.Н. Расчет самолета на прочность / С.Н. Кан, И.А. Свердлов. – М.: Машиностроение, 1966. – 520 с.
13. Учебное пособие по аэродинамике для специальности Самолето- и вертолетостроение направления «Авиастроения».
14. Лекционный материал по курсу «Основы конструкции летательных аппаратов».
15. Технология самолетостроения: Учебник для авиационных вузов / А.Л. Абибов, Н.М. Бирюков, В.В. Бойцов и др.; Под ред. А.Л. Абибова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 551 с., ил.
16. Халиулин В.И. Технология производства композитных изделий: Учебное пособие / В.И. Халиулин, И.И. Шапа
Компрессор двигателя осевой, трехкаскадный. Состоит из вентилятора, дозвуковой, подпорной ступени вентилятора, околозвукового компрессора низкого давления (КНД) и дозвукового компрессора высокого давления (КВД). КНД и КВД имеют клапаны перепуска воздуха.
Камера сгорания с жаровой трубой кольцевого типа, с восемнадцатью одноканальными топливными форсунками (четыре из них - аэрофорсунки). На корпусе камеры сгорания установлены два воспламенителя факельного типа со свечами зажигания.
Турбина реактивная, трехкаскадная состоит из одноступенчатой турбины высокого давления (ТВД), одноступенчатой турбины низкого давления (ТНД) и трехступенчатой турбины вентилятора (ТВ). Каждая из турбин приводит во вращение соответствующий ротор компрессора.
Роторы вентилятора, КНД и КВД связаны между собой только газодинамически и имеют различные оптимальные для них частоты вращения.
Реверсивное устройство (РУ) решетч