Спортивные досуги как средство развития двигательных навыков у младших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется необходимостью повышения двигательных навыков у дошкольников, так как в связи с развитием интернет-технологий сегодня отмечается ярко выраженная тенденция к снижению двигательной активности. Многие современные дети испытывают двигательный дефицит, другими словами гиподинамию. Двигательная активность является одним из путей по познанию и приобщению детей к окружающему миру, важным условием для формирования и развития основных структур и функций организма и всестороннего развития, и воспитания. Поэтому особое внимание к организации двигательного режима дошкольников является важным вопросом методики дошкольного воспитания в целом и физического воспитания в частности. Физкультурный досуг - это одна из эффективных форм активного отдыха, повышающая интерес к физкультурным занятиям, оказывающая положительное оздоравливающее действие на весь организм ребенка.
Объект исследования: двигательные навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..5
Глава 1 Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста.........8
1.1 Роль двигательной активности в развитии детей младшего дошкольного возраста.....................................................................................................................8
1.2 Особенности развития двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста...........................................................................................11
1.3 Спортивные досуги. Их место и роль в повышении развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста ....................................16
1.4 Методика произведения спортивных досугов с детьми младшего дошкольного возраста...........................................................................................22
Глава 2 Экспериментальное исследование развития спортивной досуговой деятельности в системе дошкольного учреждения с целью развития двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста....................26
2.1 Методика констатирующего эксперимента по определению уровня двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста…………....26
2.2 Цель и методика формирующего эксперимента по проведению спортивных досугов для развития двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста...........................................................................................31
2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста....…………………………42
Заключение.............................................................................................................47
Список использованных источников.......................50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 (с изм., одобр. в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г (с последующими изменениями и дополнениями)
8. Бережнова Е.Н. Двигательная активность детей как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников // Вестник науки. 2019. №6 (15)-118-126.
9. Булыгина, П. Э. Формирование двигательных навыков и умений с помощью развития физических качеств у ребёнка / П. Э. Булыгина // ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ : сборник статей V Всероссийской научно-методической конференции, Петрозаводск, 24 мая 2021 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2021. – С. 196.
10. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3–7 лет : программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л. Н. Волошина, Т. В. Ку рилова. — М. : Просвещение, 2021. — С.224.
11. Габдуллина Р. Р. Физическая Культура Как Важное Средство В Оздоровлении Детей Дошкольного Возраста // Актуальные проблемы педагогики и психологии /Габдуллина Р. Р, Куликова Т. Н. 2021. №10.
12. Гилязов, А. Р. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста / А. Р. Гилязов // Аллея науки. – 2022. – Т. 1, № 11(74). – С. 76.
13. Гогоберидзе З.М. Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования / Гогоберидзе З.М. Джукаев М. Х. 2019. № 64-2.
14. Гучанова, А. С. Реализация принципа индивидуализации в процессе организации досуга детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 222-225.
15. Даниловцева, Ж. С. Физкультурные развлечения как средство с изобретением двигателей умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста / Ж. С. Даниловцева // Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального материала: Сборник Всероссийской научно-практической конференции (РСМД), Иркутск, 08–09 декабря 2020 года / Отв. редактор О.В. Удова. – Иркутск: «Аспринт», 2021. – С. 418-423.
16. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
У детей закрепляются навыки, умения, полученные на занятиях, формируются интересы, развивается творчество. Организация детского досуга, использование свободного времени в социально значимых целях тесно связаны с общей культурой, образованием и мастерством педагога, эстетическими наклонностями родителей [17, с.123].
Физическое воспитание имеет множество форм организации физического воспитания:
Физкультурный досуг.
Главной задачей воспитателя при проведении физкультурного досуга является создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища. По содержанию и композиции физкультурные досуги могут быть разными: строиться на знакомых играх и игровых упражнениях, элементах спортивных игр, упражнениях в