Оптимизация процесса заказа и доставки (на примере франшизы «Пицца фабрика»
ВВЕДЕНИЕ
Оптимизация процесса заказа и доставки является важной задачей для любой компании, занимающейся доставкой продуктов питания.
В настоящее время доставка продуктов питания на дом является одним из самых востребованных сервисов. Компании, занимающиеся доставкой пиццы, также не являются исключением и с каждым годом появляются новые игроки на рынке. В данном контексте оптимизация процесса заказа и доставки становится критически важной задачей для эффективного функционирования бизнеса. Конкуренция на рынке доставки продуктов питания настолько высока, что компании, не готовые адаптироваться к требованиям потребителей и рынка, рискуют остаться на обочине. Эффективность процесса заказа и доставки продуктов питания напрямую влияет на удовлетворенность клиентов и, соответственно, на финансовые показатели компании.
Оглавление
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Организационная характеристика ООО «ПиццаФабрика». 5
1.2 Описание процесса заказа пиццы.. 8
1.3 Описание процесса доставки пиццы.. 9
1.4. Определение узких мест и проблем в процессе заказа и доставки. 15
1.5. Анализ их влияния на качество обслуживания и финансовые показатели компании 19
ГЛАВА 2 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКАЗА И ДОСТАВКИ В ООО «ПИЦЦА ФАБРИКА». 24
2.1. Внедрение новой системы управления заказами. 24
2.2. Оптимизация процесса доставки. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Джестон Дж. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. / Дж. Джестон. – Москва : Альпина Диджитал, 2006. – 640 с.
Крышкин О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. – 5-е изд.. – М. : Альпина Паблишер, 2022. – 478 с. – ISBN 978-5-9614-7138-0
Шеер А.-В. ARIS- моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. – М. : И.Д. Вильямс, 2009. – 224 с.
Репин В. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN / В. Репин. – Москва : Перо, 2018. – 84 с.
Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В. Г. Елиферов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 319 с.
Варзунов А. В. Анализ и управление бизнес-процессами / А. В. Варзунов. – СПб : Университет ИТМО, 2016. – 112 с.
Кинзябулатов Р. Моделирование бизнес-процессов. От идеи к результату / Р. Кинзябулатов. – Москва : Ridero, 2019. – 164 с.
Ильин В. В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В. В. Ильин. – Санкт-Петербург : Интермедиатор, 2008. – 243 с. – ISBN 978-5-91349-056-8
Репин В. В. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Пособие для начинающих. Часть I / В. В. Репин. – Москва : Издательские решения, 2019. – 90 с. – ISBN 9785449669896
Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. – Москва : Символ-Плюс, 2008. – 640 с. – ISBN 978-5-9614-3755-3
https://www.audit-it.ru/contragent/1173328009744_ooo-pitstsafabrika-vladimirhttps://www.testfirm.ru/result/3327137697_ooo-pitstsafabrika-vladimirРепин В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. Репин, В.
Одной из серьезных проблем текущего процесса заказа и доставки в ООО «Пицца фабрика» является отсутствие точной информации о наличии продукции на складе. Эта проблема порождает множество проблем для компании, начиная от отказов в обслуживании клиентов и заканчивая потерями прибыли. Когда клиенты делают заказ в компании, они ожидают, что продукты, которые им нужны, будут доступны в нужное время. Если же оказывается, что продукция отсутствует на складе, это приводит не только к отказам в обслуживании, но и к недовольству клиентов и потере лояльности к компании. В результате этого компания теряет прибыль и потенциальные продажи, которые могли бы быть сделаны. Кроме того, отсутствие единой системы учета заказов может привести к ошибкам в подсчете и задержкам в приеме оплаты. Это также может привести к потере прибыли для компании. Если сведения о наличии продукции на складе недостаточно точны, компания может столкнуться со сложностями в управлении запасами и может не иметь возможности более эффективно управлять своими ресурсами. Для решения этой проблемы компания должна обратить внимание на оптимизацию процесса управления запасами на своем складе и установить единую систему учета заказов. Точная и своевременная информация о продукции на складе поможет менеджерам принимать более точные решения о том, когда следует закупать определенную продукцию, какую продукцию следует приобрести и сколько ее следует иметь на складе. Компания также должна изучить возможности автоматизации процесса управления запасами и задействовать современные информационные технологии, чтобы контролировать складскую информацию. Благодаря этому управление запасами на складе станет более точным, и компания сможет обеспечивать клиентов высококачественной продукцией в нужное время. В целом, проблема с точностью информации о наличии продукции на складе очень важна для оптимизации процессов заказа и доставки в ООО «Пицца фабрика». Без точной информации о запасах клиентам может отказываться в обслуживании, что может привести к потере прибыли и репутации компании. Компания должна обратиться к новым технологиям и оптимизировать управление запасами на своих складах, чтобы эффективно решить эту проблему.